Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Май » 14 » Картинки в программировании
21:37
Картинки в программировании

Картинки в программировании

Использовать картинки на формах теоретически соблазнительно. Я понимаю, что картинку (в теории) должен понимать человек, который не может прочитать текст.
На практике же при хоть сколько-нибудь сложной ситуации возникают проблемы. Можно придумать картинку для понятий «вход», «печать», «увеличить», «уменьшить». Но вот для типового «Отчет по выпуску продукции ха период (сортировка по покупателям)» придумать что-то довольно сложно. При этом тут важны все слова. Кроме сортировки по покупателям логично иметь, например, сортировку по типам продукции.
У меня был только один случай использования картинок. Тут упомянута программа на Windows, написанная в 2000 году:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2015-12-13-2360
… Написано про поиск по МТС (материально – техническое снабжение, попросту говоря цеховой склад). Это я как раз не помню. А вот то, как подбирала картинки для какого-то итогового финансового отчёта, помню. Стопка монет означала рубли. Брильянт означал караты (режущий алмазо – эльборовый слой отгруженных кругов считается в каратах, т.е это был вес) и т.д. Все это картинки были на форме сверху. Под картинками выводились сами данные,  т.е было так:

Первое, что надо сказать: это, конечно была рекламная акция. Основная цель: чтобы всё начальство (для которого этот вил отчётов делался) обалдело с этого самого внешнего вида.
Второе – это тот редкий случай, когда (одновременно):
1] можно пожертвовать ценным местом на экране. (это итоговая форма, она небольшая, подробности, т.е расшифровки сумм) открываются в уже отдельных списках).
2] Верхнее начальство печатью сложных отчётов не занимается потому конкретно оно (и только оно) обычно избавлено от необходимости встречаться с  сложно называемыми отчётами.
3] Всё это вместе – упрощённый вариант «пасьянса – косынка», т.е щелкать по большим кнопками можно, а вот перетаскивать их нельзя. Расплата за простоту – довольно малый набор возможностей. Но это было хорошо в… 2000 году… в виде рекламной акции, добавляющей основную систему (с полным набором её возможностей).
Я не буду писать про техническую сторону, т.е про то, что при передаче информации через Интернет обычно считают байты. Это не шутка. На трассе нет 3G. Там всё сваливается на 238 (что ли?). Достаточно один раз с этим столкнуться чтобы начать считать байты. А это означает, что картинки, кроме самых мелких (8*8 точек, что сравнимо с 8 буквами слова) отваливаются сразу и все. Это, в конце концов, преодолимо со временем.
Дело в  том, что у человека тоже есть своеобразное ограничение пропускной способности. А картинки только теоретически упрощают восприятие просто потому, что тексты тоже редко читают.

Я для себя придумала понятие «перегруженный экран». Теоретически удобно, когда на экране много информации и сразу всё видно. Практически от таких вещей копится усталость. Перегруженный экран это когда за 10 секунд нельзя понять что тут и как делать. Обычно взгляд бегает по куче таблиц и кнопок, и именно их обилие не позволяет понять, что тут надо делать (при том, что обычно от человека требуется какое-то простое действие). Но объектов для восприятия слишком много и они всё не проталкиваются через «человеческий канал» вызывая тот самый информационный перегруз. Это – первая особенность восприятия. Точно также любая анимация это не помощь. Это – усталость от забивания информационного канала по сути информационным хламом.
Вторая – как раз то, что тексты обычно не читают. А теперь вопрос: как сделать так, чтобы человек сразу понимал, что он открыл что-то не то? Менять цвет экрана нежелательно. От «взорвавшегося склада красок» тоже устаёшь. Подозреваю, что рецептор – глаз при там самом сильном изменении цвета постоянно передаёт информацию об этом самом сильном изменении (у всех рецепторов есть пороговые значения при превышении которых от них идёт информация, т.е система запускается не всегда), а это тоже дополнительная и лишняя работа (=источник усталости). Чтобы отличие было видно сразу я чуть меняла общий вид экрана. На практике есть масса однотипных справочников, например. Пусть у меня есть два ничем по форме не отличающиеся справочника материалов и продукции. Делалось так:

В материалах, например, в табличке справа снизу могли выводится последние поставщики и цены закупки. Эта информация не особо нужна. Это был чисто декоративный элемент, позволяющий по общему виду (а не по названиям, которые обычно читают когда уже что-то пошло не так) определять, где находишься.
Человек обычно воспринимает общий вид экрана а не подробности (т.е буквы). Буквы он читает только если у него возник повод их читать. Т.е человек, вбивающий накладную увидев, что в справочнике поставщиков нет больше названий на эту букву не будет читать остаток текста а просто нажмёт Enter/  А вот сумму он будет читать внимательно, цифру за цифрой.
Точно также никто не читает буква за буквой то самое «Отчет по выпуску продукции ха период (сортировка по покупателям)». Обычно в сложном текстовом меню отчётов:

… привычно (и не читая) нажимают например третий под первой линией. Почему это не перевести на картинки, тем более что к ним можно сделать всплывающие подсказки? А потому, что если всё-таки потребуется читать, то так (когда сразу всё написано) проще потому, что не надо подводить к каждой следующей кнопке (забывая что всплыло над предыдущей).
Потому вместо картинок привычно используются тексты на кнопках, а если операций много (и всё не помещается), то меню (обычнее или контекстные) с полным текстовым названием. Поскольку все это «всплывает» и прячется, места на экране это не занимает.
Итого:
1] Картинки, если они претендуют на информативность в сложном случае занимают много места на экране (больше чем текст)
2] Одна контекстная подсказка неудобнее чем список сразу всех контекстных подсказок, которым и является контекстное и прочее меню
3] Человек всё равно тыкает в кусок экрана. Ему, в общем-то, безразлично, что там нарисовано или написано.
Здесь у меня нарисована кнопка, которую надо нажать:


… и не важно что там на ней написано. Важно, что это то единственное, что привлекает взгляд (и то, что тут надо нажимать).
Это уже цветовое восприятие и переключение взгляда  У меня, например, на итоговой форме по приходам и расходам незапланированные расходы выводились белым на красном, чуть превышенные красным на белом. При том, что обычный вариант это черные буквы на белом фоне.  Взгляд фиксируется в этих точках и отдыхает в других частях экрана просто не видя того, что там написано.
Это использование цвета. А вот чем могут помочь картинки? Подумалось, что у формы тоже обычно «газ» и «тормоз», т.е что-то конкретное тут сделать или просто это закрыть.
Не знаю. Ещё могу добавить, что место на экране вещь очень ценная. Множество окошек, которые можно переключать только отчасти снимают проблему. Разложить 10 бумажек на столе (чтобы сразу всех их увидеть) всё равно удобнее. Потому на картинки жалко места. А человек, который плохо видит, предпочтёт чтобы ему шрифт в таблицах сделали побольше.

Здесь у меня картинки означают тип объекта (справочник, обработка, отчёт):

… и показывают скорее переход к следующей группе информации, т.е тоже не столько информация сколько элемент декора (изменение «цвета» левее названий).
Если задаться такой целью, что сделать это можно, наверное. Например такое для названий отчётов:

… при том, что приходить может не только товар но и деньги (т.е тут тоже должно быть два варианта, деньги например могут быть жёлтым квадратом). При выборе отчёта вначале выбирается тип информации (приход, уход), потом тип периода. Для типа сортировки тоже можно что-то придумать… Но у меня как-то никогда не возникало желания обзавестись программным продуктом с таким интерфейсом. Т.е не было ощущения, что в каком-то случае так будет лучше, чем текстом. И уже сейчас непонятно как визуально отличить суммы по месяцам от суммы за выбираемый в диалоге месяц. Можно одну из 12-то точек сделать другого цвета, но это уже пошли какие-то условности, требующие всё тех же всплывающих подсказок.
Чтобы такое написать очень… своеобразное настроение нужно.
Не говоря уж о том, что даже со словами недопонимание возникает. Люди в цехе, например, пугались и не знали что делать при таком вопросе «Имеется информация с такого-то по такое-то число. Вывести существующую информацию?». Это для меня «вывести» это «вывести на экран» взятое со слэнговых input, output. У них это «вывести» ассоциировалось с материалами, изведёнными за месяц, а вопрос воспринимался как предложение удалить информацию.  Так что кто что поймёт по квадратам и стрелкам это тема для анекдотов.
 

 

 

 

Просмотров: 214 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz