Картины и театр
Гортанные звуки может издавать кто угодно. Но это ещё даже не речь, хотя и так можно передавать какую-то информацию. Чтобы была речь и, тем более, чтобы зазвучало что-то интересное, нужен мозг, который придумает мысль. Но когда появилась мысль, возникнет вопрос качества голоса. Что он может передать? Какой из «голосов» (в широком смысле) лучше подходит?
Можно просто написать текст, начинающейся словами «я думаю, что». Можно написать пьесу, тексты которой будут озвучивать актёры. А можно перепечатать новостную ленту со списком пунктов – новостей. Читают глазами. Но ведь глаза видят не только буквы, но и картины. Это тоже может быть методом передачи информации.
Гёте написал «Фауста» примерно тогда же, когда создавалась коллекция Картинного дома:
https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/kartinniy_dom
Точнее, он писал позже, но про события второй половины 1700-х годов. В музее кроме картин есть мультимедийное представление, посвященное истории театра.
Тот период – период настройки «голоса», его разных вариантов.
События «Фауста» заставили вспомнить шуточную песенку из КВН-а 1989 года:
https://youtu.be/IZEdqTIZvnU?t=5538
В шуточной песне настоящая информационная лента, реальные приметы времени, которые чего-то значат и вместе и по отдельности.
Раз дана ссылка на этот ролик, то стоит написать, что началось с того, что в 1988 году выгнали Громыко. Здесь он в виде попугая, не нужного цирку. А чуть позже он говорит, что «Аврора» выстрелила, но народ совсем обленился. Была попытка перезапустить систему, но не получилось. А Горбачёв это такой Миша из «Ассы», который «ты бы ещё генералиссимусом вырядился». Собственного веса у него нету, потому его и болтает «то вправо, то влево, то вниз». Что-то держится на чисто административных вещах, прочности хватает аж на три года.
Загадка на тему «Фауста»: Где хорошо знакомый со статистикой Мефистофель взял драгоценности для Маргариты?
Информация положена рядом в сюжете книги. Точно такое можно картину рядом повесить. Разные «голоса» можно использовать для коммуникации. Во времена Гёте это все отлаживали. Наверное, потому у него все «висит» как соседние картины на стенке.
|