Кто общался с Кантом?
Можно предположить, что это был Миних из Сибири. Самый интересный вариант. Такое любят))). Кроме того, подходит он для этого занятия и по фамилии и по биографии.
Но такие вещи – всегда коллективное творчество. Суворов старший явно не бездарен. А Суворов младший – уже не мальчик. Ломоносов ещё жив. Сколько их там ещё было?
Что касается периода, то видимо там был какой-то исторический бугорок. Но кончилось все Французской революцией. Так что, вряд ли даже на 30 с лишним лет раньше было так уж хорошо.
Если судить по военному делу, то полная беспомощность, которую рвёт Суворов. Наполеон и прочие революционеры чуть позже берут его методы и побеждают армии других сил.
В политике тоже интересно. Художники рисуют Суворова стариком. Видимо, у элит аллергия на молодые физиономии. Отчасти по делу. Отчасти работают провокаторы. Пугачёв и на такого похож. Кто-то пытается продвинуть назревшие реформы и вдруг вылезает карикатура с похожими идеями, чтобы вызвать отторжение. Так делают. Может и раньше делали.
Не важно, откуда эмоции. Важно, что Суворов вхож в те круги благодаря возрасту. Его хоть как-то могут переносить. Но в результате всех этих событий, похоже, полезло то, что со времён бронзового века именуется пещерным консерватизмом. Конкретно Павел с военными наработками условного 1762 года. Лично Суворов это все побеждал, это очевидная архаика, но людей сносит именно сюда. Нужны европейские контакты. А на контакт шли такие. Все вместе – игра с очень плохими картами. И для Суворова (который после смерти Екатерины в России остается чуть ни последним из поколения) и для них. Они так и так обречены, а Суворов тихо с ними воюет, активизируя, например, слив дезинформации (любой ответ при незнании правильного: чем полы моете? – нашатырным спиртом). Пусть в Гатчинском дворце вымоют в порядке диверсии. Так и живут.
Но идейный труп 1762 ничего не может. Ни воевать, ни что-то организовывать. Потому Суворов во дворце во время первого приезда пробует, что уже развалилось, а что ещё держится. Уезжает. Но когда на войне становится совсем плохо, его, не смотря на неприязнь, возвращают и отправляют в Италию.
Очень интересен эстетический снос. Теперь в качестве ругательства звучит слово «обезьяна». Видимо приличным людям надо быть крашеными сплошняком, как забор (парик, пудра и т.д). Обычные люди такого себе позволить не могут, а в армии это совсем неуместно. Но у элиты такие настроения (и деление свой - чужой). Но, как бы все не нравилось, победить обезьян Наполеона могут разве что русские обезьяны.
За 40 лет прошли такой путь. Наверное, следы всего этого должны быть в рассуждениях Канта.
|