Кусок автомобильного кондиционера
Вчера я написала, что коробка передач выглядит самым простым в изготовлении агрегатом.
Сложный я тоже сохранила. Радиатор автомобильного кондиционера:
В нем и мелкие железки:
И всякие сложные штуковины прицеплены:
И разные трубки, к которым приварены другие трубки:
Раньше все производство было рассчитано на крупнее партии одного и того же. Оборудование можно было перенастраивать, но нормально было это делать раз в день, а не каждые полчаса для мелких партий. Потому при теоретической возможности выпускать три штуки чего-то заказанного, возни было так много, что становилось невыгодно.
Современное оборудование часто рассчитано скорее на производство штучной продукции. Но такую штуку один станок выточить не сможет. Требуется участие человека и разного оборудования.
Нужно гибкое производство, которое позволяет и делать такое вещи (столько штук сколько кому-то надо), но именно производство, позволяющее перенастраиваться быстро, не сваливаясь в кустарщину (когда трубки просто сварщик цепляет на глаз).
Какой набор станков и оснастки нужны чтобы сделать такую штуку, я не знаю. Какие технологические процессы позволяют такое делать быстро и без проблем, тоже не знаю. Выкладываю повод подумать))).
|