Люди большого хапка
От слов «хапнуть денег». Экономика 90-х это группа товарищей, которая разворовала кредиты МВФ, и пошла тратить деньги. Кто-то с очень большими деньгами и совсем не разбирающийся в машинах пришёл в автосервис. У него так много денег, что он легко расстанется с небольшой их частью. Он вообще ничего не понимает в технике. В экономике, впрочем, тоже. Его взяли и кормят за лояльность. По мозгам это, как правило, обычный дурак. Т.е ему можно наплести что угодно, и он поверят. И, наконец, для всей страны это вор, который разграбил народное достояние. Т.е каких-то сдерживающих моральных составляющих в отношениях с этими людьми нет.
Ещё был обычный автовладелец. Особо он в машине не разбирается, ему надо, чтобы осмотрели, сами купили, что надо и прикрутили. И потом всё это надо написать на бумажке с итоговой суммой снизу. Машина это довольно дорого, но как-то хватало. Счета на оплату просматривались быстро, т.е контроль слабый.
Но вся это система взаимоотношений позволят автосервису чувствовать себя несколько свободнее (мало-то какая-то сложная операция, а формально одна и та же работа). А автовладелец может ни о чем не думать и ничего не знать. Только платить. Ему это тоже удобно.
Летом этого года я обнаружила в списке одну и ту же запчасть, к тому же по явно завышенной цене. Я заплатила, но больше туда не поеду. Это – стандартная ситуация. Кто может позволить себе это вообще не читать, вообще не читает. Те, кто в 90-е получал шальные деньги, так и делал.
Проблему списка запчастей для ремонта решить просто. У меня же есть документы на предыдущие ремонты машины. Мне достаточно переписать, какие запчасти потребовались. Я сделала список и купила все нужное в ближайшем магазине, чтобы дальше уже говорить о цене работы. В первом автосервисе мне начали говорить про это отдельно, а то отдельно, а это ещё 3 т.р. Итог, да ещё и с перспективой роста при неких обстоятельствах, выглядел явно завышенным.
Во втором с самого начал пытались разобрать всю машину. Там несколько разговоров было от начального про какую-то цепь с другой стороны двигателя (не там, где ремень). Потом машина день стояла. Когда я пришла, сказали, что WD-40 залили. Я поинтересовалась, где потёки от этого WD-40 возле болтов. А заодно механик сообщил, что собирается снять подушку двигателя (наверное, вместе с двигателем). Богатые клиенты 90-х, наверное, кивали.
Я же перед визитом внимательно посмотрела видеоролик и знала, что требуется делать. Забрала я у них машину, потому что просто менять ремень они не захотели. Сегодня все сделали в другом месте за меньшие деньги и понятные 2.5 часа.
Есть люди с некой предрасположенностью. Родились они такие. А потом наступает время, когда именно эта их склонность позволяет получить сразу и много, и позволяет продвинуться. Другое они не хотят и не могут. Именно поэтому они, получив большой стартовый капитал, очень часто гробят бизнес. Такие шуточки – путь к банкротству. Почти всегда. А в 90-е к богатству, и это запомнилось. И стало привычным стилем жизни. Естественно, в моём случае привычный набор действий не сработал. Но действия те же и оттуда.
Надо добавить, что и позже у них часто не было серьезного повода заниматься своим бизнесом. Т.е неинтересным делом по поиску и удержанию обычных клиентом. Зачем обычный если выловленный богатый дурак позволит месяц ничего не делать? Зачем вообще как-то налаживать и оптимизировать имеющейся бизнес если лизание правильной задницы привлечёт инвестиций на порядок больше чем прибыль. Формально отдавать надо. Реально жизнь сложнее.
Вот это все формировало людей, у которых хватило «ума» попытаться вытряхнуть деньги из меня.
Составлять списки запчастей, покупать запчасти, обзванивать сервисы это тоже работа. Но видимо на этом историческом этапе это надо делать. Другие варианты слишком дорого стоят.
|