Лобовое сопротивление автомобиля Cx
Про него:
https://masterok.livejournal.com/9908678.html
Машина:
Тут все не просто, а очень просто. Делается небольшая модель самолёта или автомобиля
и подвешивается на две пружинки в аэродинамической трубе. Вентилятор гонит на
неё поток воздуха. Возникающая при этом подъемная сила изменяет растяжение
вертикальной пружинки (Cy), а лобовое сопротивление
сжимает горизонтальную пружинку (Cx). Что там на что дальше умножается, не важно, но вначале там
именно эти растяжения и сжатия пружинок.
Все эти вещи заинтересовали, когда появилась авиация. До этого мощностей
двигателей как-то хватало на перемещение предметов. А тут потребовалось
поднимать машину в воздух (отсюда вначале деревянные, потом алюминиевые, потом
композитные корпуса). Потребовалось не только увеличить подъемную силу под
крыльями, но и снизить лобовое сопротивление (оно мешает лететь быстро, а чем
больше скорость, тем больше подъемная сила).
За 100 лет все, что можно было отжать из этой темы обтекания, уже отжато.
Значит, нужна такая форма.
Электромобили с изначально меньшой мощностью
двигателя подвели второй раз к той же авиационной задаче. Опять нужно
машину как можно легче и с минимальным лобовым сопротивлением. Только сейчас
уже для авиации есть и материалы и разработанный
математический аппарат. А ещё есть современное оборудование, позволяющее делать
довольно дёшево то, что раньше было дорого. Вот и интересно по
этому электрическому поводу ещё раз поискать решение той же задачи (но в новых условиях). Может
что новое и полезное придумается.
Не могу утверждать, что так уж знакома с темой. Но
пока вижу в этих электромобилях метод разводки богатых лохов. Не важно, на
какие кнопки там нажимают (мода, помощь природе), но главное втюхать что-то дорогое обладателю лишних денег. А раз так,
то реальные качества изделия не важны. По просачивающейся информации у меня
получилась такая картинка. Это тоже интересно, но не с точки зрения техники. А
вот сделать по этому поводу что-то другое и принципиально экономичнее обычной
машины было бы интересно как раз с технической точки зрения. К тому же качество
привычной городской инфраструктуры позволяет надеяться на то, что вопрос
прочности стал менее важным, а вычислительные возможности позволяют легко
посчитать что-то совсем необычное.
|