Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Апрель » 10 » Механика и электричество
22:02
Механика и электричество

Механика и электричество

Колесо велосипедное, заднее, с шестерёнкой:

… потребовало велосипедной цепи и ещё одной шестеренки:

… потому, что цепь от бензопилы (сверху) имеет другую форму и не подошла.
Шестерёнка тоже не подошла. Только для экспериментов можно было зажать её винтами в листах фанеры:

На самом деле тут хитрое воздействие силы трения на все элементы конструкции. Сила трения о фанеру (обеспечиваемая болтами) должна прокручивать зажатую шестерёнку. Цепь вообще радикальное решение этой проблемы, дающее столь большую силу трения, что и натяжение не требуется. Взаимодействие штырей и цепи крутит в почти любом случае. А вот верёвка на железном колесе проскальзывает, потому потребовалось увеличить трение:

А натяжение, обеспечивающее вращение ротора генератора приводит к тому, что почти нет свободного вращения колеса (как без этой верёвки – нагрузки). Потому, что появляется и начинает действовать трение между валом колеса и самом колесом. Передаточные ремни и цепи (в отличие от двух, цепляющихся друг за друга шестерёнок)  – способ передать движение на хоть какое-то расстояние. При этом если механическая конструкция не куплена в виде готового изделия, то становится понятно, насколько сложено обеспечить достаточною  точность сборки. Не говоря уж о многих других проблемах, вызывающих, например, соскальзывание ремня.
Понятно, что бы возникало, если бы движение требовалось передавать ни на метр, а хотя бы на десять. Можно. Но сложно. Электричество же позволило радикально решить проблему этих приводов и точности. Сила без проблем передаются по как угодно искривлённому проводу на любое расстояние.
Интересно, что в передаче звука решилась всё та же проблема расстояния.
Секунда звука вертолёта:
https://yadi.sk/d/u5atyA-pqt4Fb

… выглядит так:

Довольно трудно однозначно интерпретировать картинку волн звука. Хорошо слышно как что-то (точное: винт) бьет по воздуху. А вот 16 этих ударов или нет и что однозначно удар (причём один) сказать по такой волне трудно. Прочие шумы тут воздействуют или отражённые волны я не знаю.
Винт вертолёта вращается со скоростью 3-6 раз в секунду. Лопастей у него три. Возможно, то, что слышно – приход ударных звуковых волн от всех трёх лопастей.
Для сравнения секунда буквы «р»:

https://yadi.sk/d/lzctLN19qt4ub

 в моём сольном исполнении выглядит так:

Т.е волна сжатия-растяжения воздуха (что и слышно как звук «р-р-р-р») идёт со скоростью 38 раз в секунду (38 Гц). Лопасти вертолёта бьют по воздуху, вызывая звук, точно также как это делает гортань. Другое дело, что вертолёт звучит не прямо в микрофон, уже вызывая искажение того, что должно звучать стабильнее голоса (т.к оно -машина).

И этот звук посредством хоть громкоговорителя хоть радио тоже передаются на любое расстояние, вообще сняв вопрос.
Электричество ассоциируется со советом, но радикально решило ещё и транспортную проблему.  

Просмотров: 230 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz