Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Ноябрь » 22 » Мелкая моторика
19:55
Мелкая моторика

Мелкая моторика

Такое ощущение, что тут всё связано и вызывает у меня одинаковое недоумение.
Маленькому ребёнку для тренировки мозга дают кубики. Он двигает пальцами и руками, развивает способность к анализу разбирая башню, а способность в синтезу собирая её.
Но как-то странно использовать тот же метод для взрослого человека.
Умение грамотно писать – достижение уровня младшей школы или ликбеза 20-х годов. Позднее по времени или старше по возрасту логичнее гордиться знанием химических формул или неописанных в учебнике исторических событий. Просто человек перешёл на другой уровень и «кубиками» ему играть пора совсем другими.
Наверное можно и взрослую голову тренировать методом для младенцев. Допускаю, что эффект тоже будет. Но ведь взрослый человек может придумать и что-то поинтереснее. Можно надеяться на то, что оно будет не менее эффективное по воздействию и более увлекательное, т.е подходящее по возрасту.
Зачем тренировать пальцы когда можно напрямую тренировать взрослую голову со всем её содержимым? И тут сразу оговорюсь, что навыки устного счёта я признаком ума не считаю. Это – очередная странность, которую я наблюдаю всё с тем же недоумением. Возможно, ползёт это оттуда же откуда любовь к грамотности. Но ни устный счёт ни умение складывать дроби к уму отношения не имеют.
Мне требовалось чтобы работала голова Причём не в фоново-рутинном процессе а в процессе обучения. Это отличается примерно как движение автомобиля с одинаковой скоростью и ускорение.
Картинка из «Физиологии человека»:

Программирование это занятие специфическое. Оно довольно часто требует усилий уровня «динамики». И хорошо чувствуется, что вечером этой силы, достаточной для подъёма тяжести может не хватить. Понятно, что лопатой и тонну перекидать можно. А надо чтобы хватало на тонну за один раз. Рутина это работа лопатой, на которую даже в сонном состоянии сил хватит, но есть вещи, для которых нужно больше.
Что будет, если необходимого ресурса нет? Профессиональный анекдот:
- Вчера всё было, за ночь исчезло.
- Как так получилось?
- Дописал до конца но уснул, нажав кнопку BackSpace (т.е удаление символа слева).
Что угодно может быть, что довольно неприятно учитывая что ни базы ни программы от программиста не защищены. Их просто стереть случайно можно. Сижу вечером и вдруг парень за соседним столом издаёт дикий вопль. Он всё доделал, но скопировал в обратном направлении, т.е не то, что он только что делал в рабочую папку а обратно. Т.е всё, что он делал за день действительно пропало. Это не анекдот. Это то, что было. Снижение внимательности из-за накопленной усталости. Никаких предупреждающих сообщений как в программах, с которыми работают пользователи, тут нет. Бредовые идеи иногда под вечер приходят, бредовость которых мозг уже не отлавливает. А потом утром обнаруживаешь программный продукт в слегка «взорванном» состоянии. Потому, что руки работали и много чего наделали, а голова уже нет.
Сходный  уровень нагрузки даёт обучение. Но ведь не обязательно обучаться другим действиям пальцев? Можно изучать то, что интересно. Или даже полезно, т.е одновременно делая что-то полезное. Так я и писала вполне годный для использования Popcorn, который недавно и для объяснения пригодился.
А какая польза от переучивания на другую раскладку? Не говоря уж о том, что процесс должен приносить удовольствие по возможности. Если с пользой не всегда получается, то уж с этим во взрослом состоянии (когда вариантов намного больше чем у ребёнка) обычно проще. Хотя и ребёнку кубики нравятся. Это только для взрослого несколько не по интересам и развитию. 

Просмотров: 218 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz