Модная болезнь
Скорее всего, его посчитали достаточно ценным,
потому объяснили, что такое сифилис. А дальше уж личный выбор. Либо своими
силами решать возрастную проблему, либо как все, но с вероятными последствиями.
Скука, разлитая по всем тексту, есть.
«Всех утопить» в конце случилось. Как же без «модной болезни»?
Людей слишком много для той экономики. Только аграрный сектор. Если бы у нас
сейчас был только он, хватило бы 40 млн,
живущих в сельской местности.
После революции эти люди пойдут пилить сложнообрабатываемые
металлы. Электроинструментов ещё нет, это все – тяжелый физический труд. Другие
займутся инфраструктурными проектами типа рытья каналов. Куча всего, что надо
сделать в стране, а тяжелой техники в тот момент тоже ещё нет. Зато есть
миллионы, которым можно дать лопаты.
А в конце 19-го века есть те самые миллионы, которым нечего делать. И все хотят
есть. И в каждом под 100 кг
живого веса, они грабить пойдут, если не решить проблему.
Потому всех больше всего устраивает, если они до 30 лет баржи разгружают, а
после 30… уже не разгружают.
Первое рациональное решение придумано военными.
На войне есть первый ряд, на котором все очень быстро гибнут. Но пользу
перед смертью приносят, сохраняя жизни более ценным. Отсюда
и взялись «полезные кролики, которые служат науке как могут». На войне – на
первый ряд. А в мирной жизни можно отправить их на освоение нового для той же
промышленности – на добычу полезных ископаемых. Долго не проживут, но пользу
принесут.
К тому же хозяйство к армии примыкало всегда. Из тех же «Господ Головлёвых» - мужчин,
от которых внепланово рожали крестьянки, отправляли в армию. А уж кого на какую линию, уже там разбирались.
Бабников вообще никогда не любили. От Гомера начиная. Там, по-моему, первый раз
высказана мысль, что временные успехи при таких явных наклонностях могут быть,
но в итоге будет проигрыш.
Видимо, пора вспомнить, так сказать «матчасть».
Полноценный человек – существо разностороннее. Разные интересы формируются в
детстве. Или не формируются. Если они есть, человек может переключиться на
что-то другое. Вроде как «нет хлеба, будем есть
картошку». А вот если разных интересов не сформироваться, у него будет то
единственное, что в нем сформировала природа. И он не сможет как-то свернуть в
сторону. Но это не полноценный человек. Отсюда и отношение.
Книга Шюре «Великие посвящённые.
Очерк эзотеризма религий» написана
в примерно тот же период. Если не ошибаюсь, в главе про Моисея кандидату
вначале предлагают роскошную женщину. Если он соглашается, его отправляют на
какую-то местную каторгу. Общий смысл «Надо выбирать знания». А тех, кто
выбирает женщин, на каторгу. Эпизод запомнился благодаря какой-то свирепости, с
которой автор это продвигает.
Видимо, скотина сильно достала. В том числе и среди так называемой
аристократии. Ещё дедушка Горького говорит, что этот дворянин как орех. Сверху
скорлупа есть, а внутри ничего нет. Разжалование в солдаты с той самой
отправкой на верную смерть для таких всегда было. А уж
от остальных особо ничего и не ждали. И вряд ли так уж беспокоились об их здоровье.
Так что все там, скорее всего, цвело и пахло… И
Горькому посоветовали выбрать книги.
|