Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 20 » Модули, элементы, функции, библиотеки и прочие объекты
00:19
Модули, элементы, функции, библиотеки и прочие объекты

Модули, элементы, функции, библиотеки и прочие объекты

В компьютере люди постоянно используют то, что написали они сами или кто-то другой. Потому «использование стандартных наборов» это немного «хождение ногами». По большому счёту, тут всё так и только так.
Кроме того, используемое имеет некоторую иерархию. Человек, который рисует стандартное окошко на экране, сам не меняет цвета точек на экране. Очень много чего написать надо было бы, чтобы нарисовать рамку, фон, стандартные кнопки. Но уже кто-то написал функцию «рисование окна» и положил её в стандартною библиотеку функций. Теперь кто угодно может написать РисоватьОкно(кооринаты) и окно будет нарисовано. Тот, кто писал функцию РисоватьОкно() тоже сам не менял цвета точек на экране. Он брал функцию графической библиотеки, в которой есть функции рисования линий, прямоугольников и прочего. А тот, кто писал эти функции, почти наверняка, не лез менять нули и единицы видеопамяти, выводимой на экран монитора. Он брал функцию РисоватьТочку() библиотеки операционной системы, которая работает в периферией (клавиатура, мышь, монитор).
Здесь важны две вещи. Во-первых, того, кто использует, совершенно не интересует, что там внутри написано. Для того и написано, чтобы множеству людей не надо было в этом разбираться. А с другой стороны, пишущие понимают, что они пишут для того чтобы кто-то это использовал. Здесь лезут вещи, не имеющие прямого отношения к программированию и проектированию. Созданный информационный продукт (библиотека, функция, компонента, элемент) должен быть хорошо и подробно описан. Описание должно быть доступно. Оно не должно исчезнуть из сети вместе с производителем (или потонуть в поиске). Из-за последнего лично я предпочитаю не использовать нестандартные вещи. Работало. Через 10 лет что-то сломалось. Попробуйте найти информацию.
Поиск и скачивание из сети не отменяет возможности самостоятельного написания всего этого. У всех, кто работает, есть и своё (самостоятельно написанное) и скаченное. Процентное соотношение у всех своё. Но и то, что пишется для себя, обычно пишут, чтобы себе же было удобно использовать. И хотя бы для себя зная, зачем такое потребовалось.
Везде разные объекты, разные их названия. Но логика действий общая.
Просто для примера, есть у меня чертёж дома:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2021-11-16-7345

Двери в нём нарисованы дыркам. Для описания мне этого вполне хватило. Но пусть мне захотелось расставить во всём доме нормальные двери, примерно такие:

На рисунке – левый дверной блок с размером двери 2 метра на 70 см, довольно тщательно срисованный с настоящей двери.
Если я рисую не первый дом в свой жизни, у меня уже точно есть и коллекция дверей и коллекция окон и что там ещё может потребоваться. Но в самом начале ничего этого нет. Можно искать, а можно рисовать самостоятельно. Что будет быстрее – вопрос сложный.  Выбор действия в этой ситуацией определяется характером и предысторией деятельности.
Но в результате  того или иного действия у меня появится элемент – дверь, который можно использовать.
Тут тоже интересно. Чертёж двери можно использовать для изготовления дверей и для украшения схематических проектов домов. Потому автору элемента «дверь» логично учитывать обе возможности. Он же это рисует для возможных использований. Тут нет никаких стандартов. Кто во что горазд. Как кому проще и логичнее, так тот и сделает.  Но я учту оба возможных варианта использования. К тому же, если посмотреть повнимательнее:

… то видно, что форма поверхности тут весьма сложная. Наверное, можно это всё точками поверхности попытаться изобразить, но это, как раз будет очень трудоёмко и нетривиально. Значительно проще сделать так, как делали бы этот дверной блок из досок и брусков.
Потому, не смотря на то, использовать я собираюсь готовый «монолитный» вариант:

… я рисую полноценный составной (из разного дерева) блок. К тому же, такой метод позволяет быстро наделать чертежей отдельных деталей (с размерами), которые позволят (вдруг кому-то когда-то потребуется) производить такие двери.
Потребовалось мне тут не очень много:

Из неинтуитивного:

«Рейка круглая 10*70мм» - это зелёное со сглаженными углами.
А «угол 15*15мм» это жёлтое, закрывающее стык фанеры и мебельного щита.
С деревяшками всё более-менее понятно. Но к двери полагается две петли и один замок. Замок и ручку я рисовать не стала. Чтобы узнать размер дырки под них, их надо выкрутить, а мне было лень. А вот петли я нарисовала.
С петлями та же история, что с дверью целиком. Петля – сложное составное изделие. Но мне-то это не надо. Мне надо прицепить нечто монолитное и сплошное к нарисованным деревяшкам.
Петлю я рисую так:

На картинке – содержание файла ПетляЛ_13_3.dwg, который я кладу, чтобы кто угодно мог скачать и использовать. Название означает «Петля левая размером 13*3 см».
Первая сине-голубая пара – исходная петля. Это то, из чего они сделаны:

Вторая – сделанные блоки верха и низа петли. Блок это элемент AutoCADа, позволяющий работать с тем, что в него входит, как с единым целым. Объединение элементов в блок позволяет, например, переносить их с места на место, ничего не потеряв по дороге. К тому же, в достаточно больших проектах (которым оказалась даже дверь) это позволяет работать аккуратнее и проще (и автору и тем, кто использует созданное… даже если это один и тот же человек).
Короче я сделала из этого внутренние блоки с единственной целью – чтобы проще было нарисовать три «монолита» справа, не думая о том, всё ли у меня перенеслось и развернулось на нужный градус.
Эти монолитные петли мне, скорее всего, и потребуются в дверях. Производить я их не собираюсь и, из чего они сделаны, мне неинтересно. Зато я могу предположить, что при рисовании мне может потребоваться три вида петли – закрытая, полуоткрытая и открытая. Их я и нарисовала. Первые два даже засунула во внешние блоки (для использования из других чертежей). Они называются bPt_13_3L_0.dwg, bPt_13_3L_45.dwg. Это всё будет в архиве, ссылку на который я дам в конце. Устраивают такие блоки – используйте. Не нравится – другие нарисуйте по чертежу петли (ПетляЛ_13_3.dwg). Монолиты естественнее просто копировать из файла в файл, а блоки обычно нужны для сохранения внутренней структуры. Если вдруг чертежи для изготовления петли нужны, то и их можно сделать (все размеры уже есть). Автор обычно делает нечто, а предсказать, как это будет использоваться, он может не всегда. Потому, кстати, гибкость возможного использования – удобное свойство.
Сделала я пазы в нужных местах (потому что это тоже относиться к деревяшкам):

А потом прицепила нарисованные петли:

А потом разобрала все эти блоки на отдельные элементы, засунула всё на слой «Дверь» и сделала два внешних блока для использования (dv70L_0.dwg, dv70L_45.dwg).
Всё вместе засунула в архив Дверь_70_200:
https://disk.yandex.ru/d/iK4DwC3q4RoaWw

 в компании с текстовым файлом readme.txt такого содержания:
Дверь.dwg - чертёж левой двери 2 м на 70 см

ПетляЛ_13_3.dwg - чертёж левой петли размера 13 см на 3 см
dv70L_0.dwg - (block) левый дверной блок (70*100) зарытый на слое "Дверь"
dv70L_45.dwg - (block) левый дверной блок (70*100) открытый на 45 градусов (на слое "Дверь")
bPt_13_3L_0.dwg - (block) - петля левая 13*3 см (толщина 2.5мм), зарытая (слой "Петля")
bPt_13_3L_45.dwg - (block) - петля левая 13*3 см (толщина 2.5мм), открытая на 45 градусов (слой "Петля")

Всё, кому интересно, дальше сами смотрите и разбирайтесь. То, что по-умному названо «аутсорс» из «стандартных» компонент, это обычно именно такое. А что? Дверь 70*200 – вполне стандартный объект (с). Другое дело, что рисовать её мог кто угодно при разных обстоятельствах и по разным причинам.
Точно также, как с дверями, человеку, который будет собирать чертёж всей машины, безразлично, что там внутри аккумулятора. Ему нужен тот «кубик», который он сможет поставить на нужную площадку. Этот «кубик» кто-то должен нарисовать. Так люди используют кем-то сделанные блоки в свое работе.
Тоже самое касается двигателя, который тоже вряд ли весь сразу будет просто нарисовать. Может, потребуется рисовать отдельные цилиндры и вставлять их все теми же блоками в целый двигатель. Мало ли что. На каждом уровне какой-то, может сложный изнутри объект, будет становиться сплошным  «монолитом» сложной внешней формы. Можно и настоящим монолитом (как дверь и петля) а можно составным внешним блоком (который един в чертеже при использовании, пока его не разберут). Всё от ситуации зависит (как лучше и удобнее).
Так это всё и делается.

 

Просмотров: 80 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz