Суббота, 18.05.2024

Главная » 2016 » Апрель » 13 » Мутация вирусов
12:32
Мутация вирусов

Отсюда:

Международная группа ученых из университетов в Канаде и Японии выяснила, что система редактирования генома CRISPR/Cas9, на которую возлагаются надежды как на потенциально эффективный способ борьбы с ВИЧ, может сделать вирус иммунодефицита сильнее. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.
Чтобы размножаться, ВИЧ необходимо встроить свою ДНК в геном зараженной клетки. Тогда клетка начинает сама синтезировать элементы вируса, которые собираются в новые инфекционные частицы. Система CRISPR/Cas9 способна «испортить» ДНК вируса, вставляя в нее отдельные лишние нуклеотиды, что делает зашифрованную в ней информацию о белках и молекулах РНК бессмысленной. Разрушив «фабрику» по производству вируса иммунодефицита с помощью искусственных мутаций, CRISPR/Cas9 предотвращает дальнейшее размножение ВИЧ и останавливает инфекцию.
Однако в этом безупречном, на первый взгляд, подходе кроется серьезный недостаток. Ученые выяснили, что ВИЧ может приобретать устойчивость к системе редактирования генома, подобно бактериям, приспосабливающимся к антибиотикам. Некоторые из вирусов, выживших после того, как по ним прошлась CRISPR/Cas9, оказываются защищенными от переписывания генома с помощью других мутаций
.

… Такая информация хороша хотя бы как средство борьбы с упрощённым пониманием генетики. Такое тихое напоминание о том, что вирусы и бактерии вообще-то успешно мурируют.
Природа воспроизводит в чём-то (важно «в чём») похожее, но не точную копию. А именно так почему-то воспринимают генетику некоторые люди, видимо путая природный процесс с штамповкой изделия на конвейере.
Клоны кошек, например, не делают потому, что окраска определяется вовсе не генокодом а условиями формирования плода. Но попробуй объяснить это хозяйке, которая хочет точно такую же кошечку, а не кошечку с тем же генокодом, что можно сделать. И генокод определяет не всё, а только часть результата. И даже мутации – обычный природный процесс.
Всё намного сложнее чем изготовление детали по чертежам. Важны условия и их воздействие (общее и последовательное). В случае вирусов природным условием является воздействие антибиотиков. Возникли антибиотики в виде условия и процесс пошёл в другую сторону, как корень растения, огибающий камень.

Просмотров: 149 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0