Музей «Я это всё больше не могу» («Картинный дом»)
Про него:
https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/kartinniy_dom
Стройка– 1754. Полтавская битва, после которой пленные шведы
поехали изучать надписи Алтая – 1709. 45 лет назад это давно. Но это вполне
историческое прошлое, при котором от создателей
«Картинного дома» можно ожидать
стиля иероглифов, т.е не просто картин.
Я ошиблась и не ошиблась одновременно. Посещение напомнило чтение книги Овидия
«Метаморфозы». Он уже в ссылке описывал происходящее при дворе Августа с
помощью образов – греко-римских богов. По сути – те же символы – иероглифы.
Дом не только картинный, но и оперный. В фильме про оперный зал упоминаемся
первая опера с русским текстом. По тем самым «Метаморфозам».
Так что, вряд ли я ошибаюсь с интерпретаций. А вот «букв» я почти не знаю. Там
смесь библии и греко-римской мифологии. Рекомендую идти туда с фотоаппаратом и
сфотографировать пояснительные бумажки с названиями картин. А потом дома
выяснить кто это и про что это.
Что там без всего этого? Без знания «букв»? «Автор», вроде, справа (правая
картина на стенке). Одна и таких картин Муций Сцевола. Редкий
случай, когда даже я знаю, кто это))).
Картина «Философы» в библиотеке. Сейчас с такими рожами
гопников изображают. Странно, что папирос в губах нету. Наверное, их тогда ещё не придумали.
Картина «Евреи в пустыне». Я бы это назвала «Вход в метро в час пик». Почему
«евреи»? Почему в «пустыне»??? А рядом картина с другим названием. И полное
ощущение, что они одинаковые. Разве что на одной в этом месте чья-то спина, а
на другой - задница. Найди 10 отличий…
«Идиллия» с барашком. Это уже дальше. А на следующей –
запчасти, возможно того же барашка.
Это дом Петра III, того самого мужа Екатерины II, которого убили. Утверждаемся,
что он хорошо играл на скрипке. И ему аплодировали. Как не аплодировать
начальству? Возможно, реальные отношения были сложнее.
Очередное пространство, заполненное информацией. Даже мне что-то понятно.
По-моему тут издевательство на тему «А тебе все стены матерными выражениями
испишу, а ты и не поймёшь». Впрочем, каждый,
наверное, что-то своё увидит. На то оно и изобразительное
искусство)).
А где же тут Китай? И он имеется. В проходной комнате. Несколько статуэток и
неработающая музыкальная шкатулка – корабль.
Как должно работать и как все должно двигаться показано в видеофильме.
По меркам музея – мелочь. Но возможно от таких игрушек появились идеи
двигающихся декораций в оперном зале. А в неоднозначной (мягко говоря)
социальной реальности, механическая красота явно была особо притягательна.
|