Нагрев планеты и движение циклонов
Про шторм в Чёрном море:
https://genby.livejournal.com/1044543.html
На юге почему-то слишком жарко, а на севере слишком холодно.
Разницу температур, так понимаю, должен сглаживать Гольфстрим. Тепло с водой
должно перетекать с юга на север. Циклоны обычно идут над Атлантическим
океаном. А сейчас они почему-то пошли над сушей. Я не знаю, что там происходит.
Но допускаю, что скорость воды замедлилась настолько, что циклонам стало проще
перемещаться над сушей.
С точки зрения циклона изменение небольшое. Размеры циклона сопоставимы с
размерами Европы целиком. А от Средиземного моря до
Балтийского по его же меркам очень близко. Раньше они шли левее Испании, теперь
правее. Мелочи.
Циклоны только возникают в океане, и идёт над ними. В какой-то момент они
выходят обычно на сушу. Сейчас это почему-то происходит южнее, чем раньше.
Чтобы понять, что там происходит, надо смотреть не только то, что возле России.
Неплохо бы понимать, куда они идут в Северном Ледовитом океане хотя бы. Я этого
не вижу и не знаю. Что мешает посмотреть в каком-нибудь
другом сайте?)))
Нету в меня такой уж цели прямо сейчас это понять. Более того, если вдруг меня занять только
этим.. я не думаю, что мои достижения будут
впечатляющими. Остатков моих познаний хватает на роль популяризатора. Не уверена, что меня хватит на большее.
Я пытаюсь решить немного другую задачу. Показать., что
за пределами выпить, закусить, переспать тоже есть интересные вещи.
Если человек в 70 лет понимает взрослость, как право покупать алкоголь в
магазинах и что-то подобное это клиника, а не норма. Но довольно часто сознание
просто засунуто в более-менее приличную форму и все держится на каком-то «так надо». Но это внешнее и потому очень
непрочное. Потому норма сползает в… нормальную жизнь. А она пустая, хоть
сытая в тепле. И она плохо приспособлена
к изменениям. У неё плохо получается на них реагировать. Тем она плоха и даже
опасна. Расшевелить ситуацию сложно, потому что люди не видят в этом смысла.
А теперь опять про погоду. Нужна если не нация, то хотя бы группа специалистов,
которой можно задать вопрос, что происходит. И она должны быть способна
ответить на этот вопрос. Лекции с погодной задачей были от кафедры аэро-гидро-динамики. Логично. У них про воду и воздух.
Студенты после этих лекций разбрелись считать среднемесячные продажи брюк
мужских чёрных. Зачем нужны были эти лекции и ещё куча информации, если
окружающая жизнь не требует и процента этой
информации? А как раз затем. Если вдруг случится почти невероятное и
информация потребуется, она будет. Шанс решения необычной для нормальной жизни
задачи при таком устройстве образования мал. Но при другом варианте (когда нету этой информации) он строго нулевой.
В советское время ситуация была не сильно лучше. Зрители дружно ржали над
словами Жванецкого «забудьте всё, чему вас учили в ВУЗе», ничего плохого не
видя в этой, опять же, норме.
Слова Цоя вспоминаются, хоть и по другому поводу:
Город стреляет в ночь дробью огней,
но ночь сильней, её власть велика.
Ночь реальности, в которой не нужны ни погодные задачи, ни даже более близкие к
практике вещи, сильна. И эта «ночь» заставляет каждое следующее поколение
терять искры избыточной информации, полученной в ВУЗах.
Вот мне и хочется, чтобы кто-то подсуетился и поставил эту задачу кафедре. И
чтобы это стало чьим-то курсовиком, например. Нужны
не предпенсионеры со случайно хорошей памятью, а
интеллектуальный инструмент из людей которые могут,
потому что постоянно этим занимаются.
А вдруг кто-то из тех, кто может, возьмёт да и поставит
кому-то такую задачу из простого человеческого любопытства.
|