Среда, 18.06.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Июнь » 05 » Необходимая информация о полёте
21:29
Необходимая информация о полёте

Необходимая информация о полёте

Тут:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2025-06-05-9348

… было про то,  как вводить. А теперь про то, что вводить.
Специфика больших самолётов – они не позволяют импровизацию. «Как-нибудь получится» сработает только в самом простом случае. И то, если повезёт. Чуть-чуть необычная ситуация и непонятно что, и будет какая-то проблема.
Чтобы этого не было, полёт и его этапы должны быть продуманы заранее. А если их продумывать, ничто не мешает ввести эту информацию в бортовой компьютер (а не только на бумаге написать).
Кроме целых и понятных слов есть то, что написано на кнопках. Это уже даже не сокращения понятных слов, а слово этого «языка». С сокращениями все понятно. Экран маленький. Целые слова на нем не помещаются.
Один из видов панели с несколькими важными словами:

Ещё тут есть LEGS – отрезки между точками. И DEP+ARR = вылет+прибытие.
Итого:
DEP – вылет
CLB – набор высоты
CRZ – полёт от между точками RTE по отрезкам LEGS
DES снижение
ARR –посадка.
Пусть я хочу откуда-то куда-то лететь. Значит, надо узнать коды аэропортов вылета и прибытия, записать их в какие-то DEP и ARR. Вначале хоть на листе бумаги для упорядочивания нужной информации.
С набором высоты CLB тоже не так просто. Тут:
https://www.avsim.su/wiki/Инструкция_по_работе_с_разделами_FMC_для_Боинга_737_Advanced_FMC_Boeing_737

… написано про то, что слишком сильно работающий двигатель может вызывать шум при взлёте. От себя добавлю, что выпущенные закрылки вначале помогают взлетать, а потом мешают набирать скорость. Т.е их надо вовремя убирать. Неплохо бы ещё понимать когда (а не только когда с ними уже опасно). А скорость при взлёте лучше набирать постепенно. У меня пока получается сильный разгон и уже потом снижение скорости. Это видимо про тот самый излишний газ на старте, в том числе увеличивающий шум в салоне.
Чтобы это все делать как-то постепенно, а не как получится, набор высоты даже разбит на два этапа CLB-1 и CLB-2.
Полёт CRZ между точкам RTE по отрезкам LEGS это то, из-за чего появился компьютер. Со взлётом и посадкой ещё как-то можно справится.  А эта информация позволяет самолёту самому выбирать направление, долетать до следующей точки, поворачивать и лететь к следующей точке.
Снижение DES чтобы сесть в ARR. Надо точно знать, что вот с этой точки начинает снижение. Надо осознанно поставить эту точку. И увидев её начать снижаться. И уже только снижаться. Без этого будет снижение, потому что уже, вроде, близко. Потом набор высоты, потому что «А где полоса?» и т.д. Та самая непонятная ситуация с какими угодно последствиями. Так быть не должно. Это всё должно быть для себя определено и где-то записано.
Потому в этом DES появляются ещё два слова T/D – начало снижения и E/D – конец снижения:

У этого T/D должна быть хотя бы понята координата. И дальше должно быть примерно понятно, куда и с какой скоростью снижаться.
Компьютер 747-го:
 
CLB, CRZ и DES где-то глубже в меню, видимо, закопаны.
Как и в предыдущем варианте есть информация о движении по маршруту:
PROG – по какому отрезку LEGS летим  
FIX – что вокруг,  на каком расстоянии и по какому курсу – направлению.
Насколько понимаю, информация близкая к реальному полётному плану:


…на котором я отметила несколько понятных слов.
Это тот самый объект «Полёт». В программировании принято хранить информацию в виде объектов со свойствами. Свойства там внутри примерно так и называются last_pos, ata_ata_last_pos и т.д. В них, как на листе бумаги, записаны значения.
Все это пользователь как-то заполняет в каких-то экранах, по которым как-то расставлены элементы. Есть разные кнопки, которые позволяют быстрее или медленнее добраться до какой-то информации. Но в результате всё это попадает в примерно такой список, который позволят автопилоту управлять элеронами и рулем высоты, а автомату тяги педалью газа на всех этапах полёта.
В списке RTE точек в малиновых прямоугольниках то, что заполняется расчётом. После ввода точек RTE обязательно надо нажимать кнопку EXEC. Скорее всего, по этой кнопке и запускается расчёт расстояний и курсов. А светодиод, означающий, что пора нажать кнопку EXEC, это вместо вежливого диалогового окна со словами «Данные были изменены. Сохранить введённую информацию?», которое на этом дисплее не помещается.

Просмотров: 14 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz