Необычная форма самолёта
Такое, конечно, не полетит:
https://masterok.livejournal.com/9678207.html
… а сплошной треугольник может быть интересным вариантом. Самолёт летит, потому
что его вес уравновешивается подъемной силой. А подъемная сила пропорциональна
площади крыла, хоть обычного, хоть треугольного на картинке выше.
При этом, чем меньше вес, тем лучше. Потому крыло с
пассажиром выглядит сомнительным вариантом. Но, с другой стороны, тонкие
пластины (обычное крыло) прочными не бывают. Чтобы их укрепить и чтобы они не
отвалились от самолёта нужен мощный крепёж, т.е
толстый и потому тяжёлый. Толстое крыло проще сделать прочным.
На крыле много чего висит, позволяющее
менять подъемную силу крыла (элероны, предкрылки):
Проблемы прочности и упругости настолько серьезны, что изгиб крыла, вызванный
нагрузкой на него вместе с поворотом элерона (одной из поверхностей) может
вызвать обратный эффект (не увеличить подземную силу, например, а уменьшить).
Явление называется «реверс элеронов».
У более толстого крыла таких проблем должно быть меньше.
Есть ещё проблемы устойчивости и управляемости. Самолёт неустойчив в
математическом значении этого слова. Механическая система устойчива, если
небольшое изменение параметров вызывает незначительные изменения в поведении
системы. А у самолёта задирание носа вверх до некого момента вызывает рост
подъемной силы, а потом эта сила резко обнуляется. Чтобы так или ещё как-то не
было всеми этими элеронами надо вовремя возвращать машину в безопасное
положение. И желательно чтобы она сама не была склонна в них попадать при резких порывах ветра,
перемещениях пассажиров по салону и т.д.
При такой конструкции непонятно и с размерами и расположением элеронов и с
положением двигателя относительно осевой линии. Чтобы было понятно, считать
надо.
Про положение самолёта в воздухе было тут:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-03-22-2752
|