Нужная машина
Продолжение этой темы:
https://bantaputu.livejournal.com/697998.html
1] УАЗ это производитель автомобилей рамной конструкции. Это архаичное инженерное решение, увеличивающее массу изделия и расход топлива, ухудшающее управляемость. Но при этом в разы увеличивающее живучесть аппарата на плохих дорогах
2] Эти люди могли бы скупить продукцию УАЗ в десятикратном объёме, дав заводу некоторые средства и время на поэтапную модернизацию. Была бы эта продукция ещё немного более разнообразной - несколько вариантов колеи и базы, и так далее. Подкапотное пространство под двигатель модели "Л" - "любой". Поменьше дизайна, побольше оцинковки.
Вот мой Getz:
У меня к нему только две претензии. Во-первых, проржавел кузов (пришлось заменить все крылья и капот, потому что никакой оцинковки явно не было). Во-вторых, подвеска, скорее всего не рассчитана на плохие дороги. Я на них езжу от 20 до 50 км. Внедорожник должен идти сотню.
Немного по машине. К внешнему виду привыкала долго (с). Очень непривычно, но если вглядеться – маленький внедорожник. Действительно, очень вместительный. Вся мебель квартиры, как а рекламе, не влезет. Но двухметровые доски, плиты утеплителя, вагонка – всё это я возила и вожу.
Масса машины – 1204 кг. Двигатель 105 л.с (77 кВт), 1600 см3. Это важно. Ещё одно необходимое свойство машины – динамичность. Чтобы быстро обгонять трактора на однополосных дорогах. В данном случае одна «лошадь» тащит 11.47 (=1204/105) кг груза. Значит, если надо быстро разогнаться, она действительно быстро разгоняется.
УАЗ Патриот:
Масса – 2115 кг. Двигатель – 150 л.с, 2700 см3. Это означает, что несчастной «лошади» приходится тащить 14.1 кг, т.е примерно на четверть больше. По цифрам худшая динамика.
У ВАЗ 2105 было 71 л.с и 1060 кг, т.е те же 14 кг на лошадь. Отличие разгона по ощущениям как «мгновенно» и «очень медленно». Т.е такое соотношение массы и мощности машины делает её очень задумчивой. А с моёй точки зрения просто опасной. Впрочем, ездить по-разному можно.
Если очень приблизительно посчитать вес кубометра машины, то будет так:
Я не поняла, есть у него там внутри рама или нет, но по этой характеристике он даже экономичнее.
С другой стороны, если ориентироваться на хоть сколько-нибудь массовый спрос, то непонятно зачем нужна такая большая машина. Доска 3 метра в ней, вроде, поместится. ДВП панель (120*130), вроде тоже. Это, конечно, приятно как возможность, но основное время ездить приходится без этого всего.
Опять же, если ориентироваться на массовый спрос, то без автоматической коробки передач точно можно пережить. И даже без гидроусилителей (вопрос привычки).
С другой стороны, своё производство деталей меняет экономику принципиально. Вот эта штуковина:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2020-12-28-6883
… с ней, кстати, всё в порядке (на солнце не расплавилась и не сломалась) стоит 1 копейку пластика (или меньше). Купила бы за несколько сот рублей. Потому что меньший ценник неприличен. И определяется он не себестоимостью, а тем, сколько с меня можно взять. Я что за 500 рублей буду с верёвочкой ездить? Скорее всего, не буду.
Так и по всему остальному. Если чтобы получить железку её достаточно нарисовать, то цена её будет равна металлу плюс электричеству. Так что может и не нужно отказываться от гидроусилителей и прочих подобных вещей.
Что кается технических решений, то тут нет стандартов, есть необходимое в имеющейся ситуации. Как может быть стандарт на толщину стенки дома? Всё определяется средней зимней температурой. А то, что в Шри-Ланке так не строят – слабый аргумент. Так и тут. Если требуется увеличение прочности, её надо увеличивать. Рамой так рамой. Прочность, как правило, увеличивается размерами и, соответственно, массой. Если требуется снижение массы… почему корпус, например, пластиковым не сделать, заодно решив проблему ржавчины? Машина она же целиком. Где-то одно можно изменить, а где-то другое (компенсировав первое изменение).
И, наконец, последнее, про конструктор. Чисто формально, там всё на болтах, которые откручиваются и прикручиваются. Т.е кто угодно при наличии помещения и оборудования может это всё разобрать и собрать. И даже подойти к процессу творчески.
А реально это всё - огромное количество почти никому неизвестной информации.
Надеюсь, что благодаря моим усилиям последнего года многие запомнили, что если прицепить две 12-вольтовые солнечные батареи последовательно, то получится 24 вольта, которые легко протолкнуться в аккумулятор. А если соединить источники параллельно, то напряжение на выходе будет как от одного, а ток просуммируется. Теоретически это школьная программа. Практически любая неиспользуемая в течение 10 лет информации начисто забывается. Для такого обучения взрослых какой-то необычный учебный материал нужен. Потому, что основной объем информации это учебные пособия для специалистов. А требуется чуть большая компетентность людей, которые просто могут благодаря этой информации расширить свои возможности (удешевив или улучшив своё транспортное средство). Просто я глянула стандарт:
http://www.uazbuka.ru/
.. и обнаружила, что для человека с 20-летним опытом заливание воды в бочок омывателя это не очень подходит. Серьёзно. Надо намного больше картинок с большими стрелками и пояснениям «Вот туда оно давит» и «За эту штуку оно к остальной машине цепляется». Картинки такие, кстати, проще всего делать по готовым моделями (поворачивая их так или иначе и раскрашивая для контраста).
|