Образование, администрирование
Я услышала про идею передать районные учреждения регионам. Есть разные причины, по которым могла возникнуть такая идея, а без знания причины сложно что-то говорить.
Потому поболтаю про «вообще».
Во-первых, есть отрасль (образовательные программы, стратегия развития), а есть деньги (зарплата, коммуналка и прочее). Т.е я не поняла, какая часть требует переноса под регион.
Во-вторых, «невидимость» информации уровнем ниже - прямое следствие бумажной отчётности и по факту нет такой невидимости. Бумажка печатается и куда-то отправляется, но довольно часто в электронном виде есть вся информация.
Самый примитивный вариант работы: В районе есть человек, у которого есть Excel-евский файл, каждая страница которого содержит информацию по одному учреждению. Есть ещё итоговый лист с формулами на котором вся эта информаций суммируется. Притащенное учреждением копируется на его лист, а в региональный орган отправляются тот самый Excel, но из которого убраны все листы кроме итогового. При этом удаление листов или создание нового файла это нажимание лишних 5 кнопок потому и это будет сделано только если регион категорически потребовал чтобы лишний хлам ему не отправляли. И такое бывает, но вовсе не обязательно. Обычно (по крайней мере то, что я видела) в регион поступает вся информация, т.е сумма и отдельно по учреждениям.
А вот в Москву едут только итоги. Но это требование Москвы с тем самым обоснованием «так проще разбираться» и суммировать уже у себя. Т.е на самом деле чтобы увидеть то, что происходит ниже достаточно попросить подробную информацию по районам. У региона она есть, а вот федеральные чиновники скорее всего… не будут знать, что делать с таким объемом данных.
Если вопрос в деньгах, т.е в финансировании муниципальных учреждений, т.е в финансовом управлении. Федеральные субсидии приемным родителям, какие-то деньги за учебники, деньги по ФЦП без проблем доходят до муниципальных учреждений, а снизу вверх идёт отчетность по всё тем же самым единицам, на которое потрачено. Не говоря уж о региональных деньгах во всё те же районы (доплата за классное руководство по- моему региональная), т.е никаких проблем с переброской денег с других бюджетов нет. Проблема может возникнуть… либо как отговорка либо как реальная сложность. Регион не может оплачивать что-то районам из своего собственного бюджета. Это будет нецелевое использование бюджетных средств. Деньги, выделенные региональному органу должны тратиться на региональные же учреждения, на свою зарплату и прочее в том же духе. Я не знаю всех тонкостей, но подозреваю, что для этой «непонятной» оплаты достаточно передвинуть деньги в другую часть бюджета. Возможно, с этим сложностей больше чем в районах; очень они не любят это делать. Т.е все денежные вопросы решаются при желании, хотя и с административным скопом.
Что касается объемов работы. Не буду смотреть цифры, но довольно часто не так уж и много этих муниципальных учреждений в областном районе. Не будут утверждать, что средняя область это как один административный округ Москвы, но объемы сопоставимы потому видимо идея не выгладит дикой. Добавлю только то, что под московскими административными округами находятся префектуры, которые в системе работают ещё один уровнем, существующим только в Москве (из-за всё тех же объемов работы). Т.е префектура по своим функциям это такой «район» под административным округом.
Ещё сразу же встаёт вопрос: куда с бумажками ехать? Обычно катаются в районный центр, который близко. Региональные учреждения, впрочем, ездят в областной центр и ничего, но как-то странно делать неудобно сразу всем.
И этот вопрос решается… теоретически. Никто не едет в Москву с каждой бумажкой. Информация для работы отправляется по электронной почте, а бумажки с подписями едут по обычной почте. Т.е теоретически это вариант. Практически…
Практически всё и так тяжело. Я уже писала, что если сотрудники по время приёма отчёта вынуждены расползаться домой за полночь, значит в системе как-то неправильно организована работа. Система справляется. Она обычно вообще тихо со всем справляется. Вопрос в том, как это делается. Район, например, если на него упадёт в 10 раз больше работы, притянет бесплатную рабочую силу из учреждений. Если сверху прикажут, то они всё сделают, потому что они привыкли, что это их проблемы как это выполнять. И это сделают… скорее всего каким-нибудь тупым способом. А внутри будет форменный дурдом, о котором выше не докладывают.
Теперь про технику. Тут:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-07-04-4242
… я сильно напряглась и придумала пример с оптимизацией нагрузки на сеть. Оптимизировать нагрузку можно если есть фиксирование изменений информации, т.е знание, когда кто работает. На самом деле сложно представить что такое надо делать чтобы потребовалось оптимизировать нагрузку на сервер или сеть. С помощью этой информации я оптимизировала нагрузку на себя. Сбор отчётности это приём данных, проверка и прощание с районом или учреждения если всё в порядке. Всё в порядке бывает не всегда. Тогда всё интересно и они по 10 раз перерисовывают свои цифры чтобы они как-то стыковались. Так вот если я вижу, что какой-то район что-то вводит я могу сразу увидеть эти цифры (если есть сайт в Интернете или какой-то другой вид общей базы). А это означает, что если они вводят что-то странное я могу сразу им позвонить и удивиться. Бывает что кто-то что-то не поймёт и рисует какую-то чушь. Если же у них всё в порядке, они всё ввели но не отзвонились, а пошли обедать я опять же могу сразу проверить, позвонить и сказать чтобы печатали, подписывали и отправляли бумажки (хоть по почте) потому что у них уже всё в порядке. Отчётный период это по любому ограниченное время потому что есть начало и есть конец (в календаре) . И за это время надо пропустить всех. А возможность видеть информацию сразу (в момент ввода) увеличивает время, когда что-то уже можно проверять, на несколько дней.
А теперь пусть не район вводит информацию своих учреждений (строка за строкой), а каждое учреждение занимается этим само. Тогда если видно, что введено что-то неправильно надо звонить не в район а в это учреждение. Т.е меняется только номер телефона. И если за счёт того, что всё сразу видно (и сразу можно проверять) расширено время работы со всей этой компанией то наверное можно на регион повесить районные учреждений и это не будет ужас что.
У меня было несколько вариантов программы, позволяющей собирать отчётность. Я положу последний, 2010 год просто для примера. Сразу скажу: он мне не нравиться. Переход на 1С случился не от хорошей жизни, а потому что 1С дал некий инструмент, который мне был нужен. Подробно про всё это будет написано отдельно. Программа работает, но при больших объемах документов (т.е если в каком-то документе много строк) она работает медленно, а Интернет не везде быстрый. 3G только в городах и возле городов, в посёлках Интернет работает как через обычный мобильник. Но, во-первых, как «времянка» на случай если надо что-то быстренько собрать и такое сгодится. Во-вторых, я отдельно опишу структуру данных, а на чем что-то подобное делать это уже отдельный вопрос.
Но про это чуть позже. Это ещё найти надо, поставить, вспомнить, как с этим работать.
|