Обучение и скрытое содержание
Вот это:
… схема радиоприёмника. Из непонятного тут №50 – усилитель высокой частоты и №29 – усилитель мощности.
А вот ещё одна схема радиоприемника:
Я не знаю, что там внутри усилителя частоты, но явно же усилитель мощности это компания из двух транзисторов и резистора. При этом чтобы собрать приёмник это знать не обязательно. Достаточно знать, что будет если прицепить микросхему определённым образом. В конце концов, транзисторы тоже сложные вещи, но про то, что там происходит с полупроводниками никто особо не думает.
Когда я начинала изучать компьютер, взяла книгу про резидентные программы (это такие безвредные и даже полезные вирусы) и просто ввела текст примера, прицепив к нему уже свой текст обработчика.
Я написала свой обработчик прерывания и переопределила вектор прерывания. На момент написания и даже когда это заработало мне было решительно непонятно ни что такое «прерывание» ни кто такой «вектор прерывания». А вот Нортон Коммандер, в котором по кнопке PrintScreen буквы становились жёлтыми на красном фоне мне получить удалось. Обычная шутка в этом стиле – осыпающийся экран, когда все буквы перемещаются вниз, как бы падая. Но таких программ у меня было несколько, молчаливых и осыпающих экран со звуком, просто осыпающих или пересыпающих то вниз то вверх. А вот атрибут букв по всему экрану никто не менял. К тому же пишется это в одну строку.
Т.е возможность что-то придумать и написать уже была, а понимание, что написано ещё нет. Оно появилось позже. Но оно бы не появилось, если бы уже сразу не было возможности продолжать это всё крутить в руках и мозгах, получая что-то интересное.
Там вообще-то ничего сложного (раз уж написала слова, то напишу и то, что они означают). Другое дело, что терминология никак не ассоциируется с происходящим. Есть железо (аппаратный уровень), которое, например, без всякой операционной системы помещает код нажатой кнопки в буфер, расположенный по некому адресу в оперативной памяти. А операционной системе сообщается, что произошло некое событие, например то самое нажатие буквы на клавиатуре. Это событие и есть прерывание, на которое реагирует операционная система, рисуя, например, букву на экране, т.е помещая её код в нужном месте в оперативной памяти. Железо же, в свою очередь выводит этот кусок оперативной памяти (видеопамять) на экран. Может быть «прерывание» потому, что получив информацию о событии система «прерывается» и «бежит» на него реагировать? Не знаю. И уж совсем не знаю, почему адреса программ обработчиков этих событий (т.е те действия, которые система выполняет, когда событие – прерывание происходит) получили названия «векторов прерываний». Вот так исторически сложилось. Свой обработчик прерывания обычно помещается в оперативную память, его адрес записывается в то самое место, где записан адрес стандартного обработчика (т.е когда событие происходит система просто передаёт управление обработчику по указанному адресу). Сам же обработчик делает что-то своё, а потом передаёт управление стандартному обработчику. Вот и вся хитрость.
Но в некоторых случаях может потребоваться знание того, что же там внутри происходит. На примере всё того же электродвигателя. Вот так обычно выглядит двигатель и обмотка:
Есть масса причин, почему это именно так. Во-первых, момент это всё-таки пара сил по определению:
http://360dya.ru/elektromotory/asinxronnye/vrashhayushhij-moment-dvigatelya-usilie-na-valu/
.. хотя приводящая сила чаще всего одна.
Во вторых это:
… «чудесным» образом совпадает с той самой рамкой с током в магнитном поле, для которого получали силу в первых экспериментах:
http://dovitka.net/post/knigi/elektrika/vrashchayushchii-moment-sil-na-ramku-s-tokom-v-magnitnom-pole
Вот просто так повесили между двумя магнитами чтобы проще было. Подозреваю, что иначе эту рамку просто «сдувало».
И, наконец, в третьих. Имея дело с железом приходится учитывать то, что оно намагничивается. А железо долгое время было основным материалом. А это значит, что размесить два встречных магнита, например, нельзя. Они размагничиваться будут.
Прямое следствие такой конструкции – необходимость что-то придумывать с подачей противоположных токов. Для обычного электродвигателя это щётки. Для опытов примерно такое:
https://youtu.be/9dzlsTGIDGE?t=482
Это можно сделать, что штука технически довольно трудоёмкая. А вот если бы можно было просто вывести один хвост на плюс, а второй на минус (в особо сурово-экспериментальном варианте опустив провод в воду (с)) было бы с конструкторской точки зрения намного проще.
Но для этого нужно чтобы ток везде тёк в одну сторону, а магниты не мешали друг другу. А если так намотать, в предположении что до внутреннего провода магнитное поле не достаёт:
Вообще-то, я в этом ничего не понимаю… но всё-таки.
При обычной работе берётся не только стандартная схема, взятая из того первого контура который использовался в опытах, но и стандартные расчёты, т.е кем-то уже проделанная работа, чтобы все последующие в этой ситуации могли просто брать результат и с наименьшими потерями времени получать примерно то, что нужно. Это и есть такая «микросхема с неизвестным содержанием», которую обычно можно просто использовать, не задумываясь о том, что там внутри. Это быстрее. И это логично, когда технические возможности и сдвинуться -то куда-то в строну от этой схемы не дают.
Но стоит ситуации поменяться хоть сколько-то существенно и приходится разбираться. Расчёт двигателя в случае, когда мне не надо считать электромагнит, а надо просто подобрать что-то под конкретный, имеющийся проще. А потребовалось это мне потому, что мощных постоянных магнитов стало сколько угодно. Но такого расчёта нет в наличии. Это делать надо. А делать это можно, только понимая всё, до отдельной рамки с током.
А то, что пластик становится всё более применимым ещё расширяет возможности, даже если со своей новаторской обмоткой я несколько… погорячилась. Но если я не ошибаюсь, то всё становится намного проще. Но чтобы что-то, что уже можно сделать в появившихся новых условиях придумать, надо думать, а не просто наматывать какое-то количество витков, точно рассчитав это количество.
|