Одноместные купе
По поводу этого:
https://ammo1.livejournal.com/1236549.html
Конкурентное преимущество железной дороги – чуть ни минимальные энергозатраты на перемещение людей и грузов. Не знаю, что там. То ли прямые без ухабов рельсы, то ли низкое трение, но это так. Из-за этого локомотивы способны тащить огромное количество вагонов. Т.е. теоретически избыток ресурсов для перевозки одноместных купе есть.
Сотрудники РЖД с полным на то основанием воспринимают поезда как дом. Это дом, в нём жить можно. Просто он ещё и движется. И спорить смешно. Действительно вполне дом.
Но в последнее время изменились стандарты комфорта. Вариант поездки на повозке, запряжённой лошадью, отпал давно. Железная дорога с любыми нарами в вагонах комфортнее и быстрее этого варианта.
За последние десятилетия рассосались и коммуналки и 9 метров на человека. Потому длительное пребывание в поезде это нахождение в доме, конечно, но очень некомфортном по современным меркам.
Можно придумать себе какие-то «костыли» типа «лежишь ан верхней полке и смотришь строго в окно». И наушники можно в уши засунуть. Если чуть поднапрячься, то можно представить, что вокруг никого нет. Но это тяжело и со скрипом типа «подсластить пилюлю». Желанным домом такое быть не сможет. Только вынужденным.
А одноместное купе это уже вариант, который можно рекламировать как дом для увлекательного путешествия, например. Если сутки в таком движущемся «номере» будут сопоставимы по цене с сутками в гостинице, то это уже возможность для необычного вида путешествия. Куда-то переехал, день там погулял, сдав шмотки в камеру хранения на вокзале, поехал дальше.
|