Огонь и чума
Из детских игрушек юноши не получаются. А вот из больных мальчиков запросто. Зима, скоро Новый Год. И тут вдруг одновременно болезнь и нашествие крыс из-под пола.
Крысы – разносчики чумы. А выражение «plague and fire» (чума и огонь) даже я знаю. На каких-то курсах английского в начале 90-х была тема из истории Лондона, что ли.
Утверждать, что я правильно интерпретирую увиденный набор, довольно странно.
Такие произведения надо смотреть. «Фауст» начинается с диалога поэта, директора театра и комедийного актёра. Поэт хочет записать ценное. Директор говорит, что сюжет должен быть таким, чтобы билеты продавались. А комик описывает зрителя, который пришёл развлекаться. Ему умности от поэта и непонятны, и неинтересны.
Но у поэтов (авторов) была возможность положить в сюжет то, что они считали интересным. Клали или нет – вопрос сложный. Что клали в конкретном месте ещё сложнее.
Каждый волен сам смотреть и думать. Точно можно оценить изящество исполнения. Например, Щелкунчик из-под пола приносит плащ. Понятно же, что он оттуда принёс.
Интересно, что во времена Гёте никто не пытался учить зрителя пониманию. А Кабалевский на первом уроке музыки:
https://youtu.be/hLbPyoAQijI?list=PLqwdXsX2o-CjK-lNtptQk6IwzjXd-wE4P
… называет понимающего слушается необходимой частью системы.
Разные мнения есть. Не только по сюжетам конкретных произведений.
|