Октан – корректор
В продолжение спирто – бензиновой темы при спирт:
https://www.drive.ru/technic/2008/02/28/1055053.html
Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия.
… Насколько понимаю, для получения аналога 92-го бензина требуется спирт с концентрацией = 92 * 100/105 = 88%.
Про октановое число:
Октановое число
Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. В зависимости от метода определения различают исследовательское октановое число (ОЧИ) и моторное октановое число (ОЧМ), разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива (англ. fuel sensitivity). Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также фактическое октановое число (в испытаниях двигателя на стенде) и дорожное октановое число (в испытаниях на дороге непосредственно на автомобиле)[1].
… От этого мне тоже легче не стало, т.к на вопрос «что будет если?...» ответа тут тоже нет.
Здесь:
http://sovietime.ru/professionalnoe-obuchenie/konstruktsiya-raschet-avtomobilya-1978-god-sovetskiy-uchebnik-skachat
И здесь:
https://yadi.sk/d/3_fCfh51fpt9K
… лежит учебник «Конструкция, основы теории и расчёта автомобиля.
По слову «октан» нашлось:
Качество автомобильных бензинов определяется в основном их стойкостью против детонации и испаряемостью. Детонационную стойкость бензина оценивают по октановому числу. Чем больше это число, тем выше качество бензина. Этот способ основан на сравнении бензина со смесью, состоящей из двух углеводородов: изооктана и гептана. Первый обладает высокой, а второй ничтожно малой стойкостью против детонации. Если при испытании на специальном лабораторном двигателе с переменной степенью сжатия оказалось, например, что стойкость данного бензина против детонации одинакова со стойкостью смеси, содержащей изооктана 76% и гептана 24%, то октановое число бензина равно 76.
В распределителе имеются три регулятора угла опережения зажигания: инерционный, вакуумный и октан-корректор. Инерционный и вакуумный регуляторы служат для одновременного автоматического изменения угла опережения в зависимости: первый -— от частоты вращения коленчатого вала двигателя, второй - от нагрузки двигателя. С помощью октан-корректора уточняют установку зажигания в зависимости от октанового числа используемого топлива.
В книге довольно подробно про то, что происходит в двигателе. А поскольку это учебник, то адоптировано на того, кто этого не знает.
Ещё я там нашла умное словосочетание – «октан – корректор». Т.е это то, что стыкует искру с движением поршня. К контакту бензопилы, который я посчитала трущейся поверхностью, очень хорошо липнет отвертка. Т.е это довольно сильный магнит. Видимо моё предположение о добывании искры трением было излишне… первобытным (с). Скорее там кратковременный ток возникает, когда этот магнит пролетает мимо проводника. Т.е момент подачи искры регулируется механическим образом. Колесо и поршень связаны через общий вал, потому положение поршня и момент подачи искры (и взрыва топлива), настроенный на поведение того самого 92-го бензина точно соответствуют друг другу и никак не регулируются в этой конструкции.
Но ведь искру, т.е ток в цепь можно подавать чем угодно и когда угодно. Здесь про то как можно поручить это электронике:
http://www.irls.narod.ru/auto/ok06.htm
Ещё учебники тут:
http://sovietime.ru/professionalnoe-obuchenie
|