Особенности грузовиков
Вы серьезно, что ли, к атомной войне готовитесь? «Вредные советы» вспомнились:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/rasskazy-ostera/vrednye-sovety/
Если вы окно разбили,
Не спешите признаваться.
Погодите, — не начнется ль
Вдруг гражданская война.
Артиллерия ударит,
Стекла вылетят повсюду ,
И никто ругать не станет
За разбитое окно.
… В смысле: я сомневаюсь, что в этой ситуации останется проблема проверки документов на дорогах и необходимости иметь права на грузовик.
Я думаю, что человек, умеющий водить легковой автомобиль, сможет завести грузовой и поехать на нем вперёд со скоростью 40 км/ч.
Вот с ездой назад проблемы будут. При вождении надо понимать и чувствовать габариты. Они у грузовика, естественно, непривычные. И то, что не под всем можно проехать, непривычно. И полное отсутствие динамики, означающее, что едущий со скоростью 30 км/ч трактор придётся медленно обгонять, дождавшись, когда дорога опустеет, непривычно. Может быть медленнее надо ехать в гору и с горы, т.е безопасная скорость движения меньше. В Крыму в горах после спусков есть тупики – подъемы. Водитель сказал, что это для грузовиков, которые затормозить не смогли. Но неопытный водитель так и так поедет медленно.
Т.е. есть какая-то специфика, но если очень надо, преодолимая.
Жигули 2105 были без гидроусилителей. Ничего страшного, но на стоящей машине руль крутился действительно ощутимо тяжело (потому на него надо было одевать специальную резинку со штырьками). Подозреваю, что грузовик без гидроусилителей требовал реальной физической силы. Но сейчас, так понимаю, все с гидроусилителями.
Привыкнуть надо. Завести машину и поехать это тоже немного сложно. Педаль газа должна быть нажата достаточно сильно, чтобы двигатель не заглох при включении сцепления, но не так сильно, чтобы машина прыгнула вперёд. Там могут быть какие-то другие звуки или обороты, означающие что мало, достаточно или много.
Но управление-то у них у всех одинаковое.
Чего добавить? У грузовика нет зеркала заднего вида в салоне. Хуже видно, что вокруг происходит и это хуже. Если вместо этого зеркала будет камера, показывающая, что происходит сзади, будет удобнее.
А ещё стеклоочистители передних фар – полезная вещь. В Volvo такие были. У нас на трассах фонарей нет. Весь свет – свет фар. Однажды было уже темно и снег хлопьями. Очень неприятное ощущение. Ориентировка по плохо видным фарам идущей впереди машины, потому что дорогу почти не видно. Можно выходить и мыть. Но это – лишняя остановка.
В отличие от фар и зеркал, это не необходимо. Но если хочется что-то усовершенствовать, то может про эти вещи стоит подумать.
|