От Петербурга до Рыбинского водохранилища
Следующие города на Волге – Рыбинск и Ярославль, а поворачивает она вниз после Рыбинского водохранилища:
Туризм это желание и возможность что-то увидеть. А чтобы увидеть, надо как-то добраться. Как сюда добраться из Москвы уже понятно (по Волге вниз по течению).
Но размеры водохранилища заставляют посмотреть и выше, а может и левее, т.е туда, где находится Петербург.
К сожалению, смотреть туда сейчас нет смысла. От Пикалёво до Череповца (т.е там где уже закончилась Ленинградская область) чуть ни 200 км отвратительной дороги:
… вокруг которой нет ничего кроме леса. И даже мобильная связь где-то посередине пропадает. Да и Пикалёво добираться далеко.
Использовать этот путь обычно нет никакого смысла. Мало желающих туда и так ехать.
Здесь интересна вылезшая специфика страны – огромные расстояния. Это уже самолётные расстояния. В Сибири, например, аэродромы есть в некоторых районных центрах. В Сургуте, например. Здесь нет и пока не предвидится. А сам этот кусок пространства может быть интересен, только если смотреть с самолёта.
Недавно про малую авиацию уже вспоминали. На Камчатке та же проблема только острее:
https://tass.ru/obschestvo/11445253
Вице-премьер отметил, что увеличение турпотока будет осуществляться за счет создания дополнительных мест размещения и повышения транспортной доступности. Основной акцент планируется сделать на малой авиации.
… Вертолёт ест очень много. А самолёт значительно меньше. Железная дорога и даже обычная дорога рентабельна при доставочном потоке. У нас очень часто нет этого достаточного потока. Потому авиация - выход, причём парадоксально дешёвый в этой ситуации.
Кабы что-то летало из Петербурга в этот Череповец можно было бы говорить и о нём как о начальной точке водного круиза.
p/s
Это я пыталась сформулировать сразу две вещи. Во-первых, для рентабельности выпуска нужны крупные партии. Этот пример показывает, что самолёт малой авиации нужен не только на Камчатке. Есть масса мест, где он мог бы использоваться. Это – общая специфика страны.
Во-вторых, возникновение чего-то это возникновение возможностей для чего-то другого. Есть самолёт – есть возможность дать работу пристани Череповца. Нет самолёта – нет такой возможности. Развитие чего-то одного часто тянет за собой развитие другого.
|