Отношения между людьми
По поводу предмета «Этика»:
https://masterok.livejournal.com/10937156.html
Полное название «Этика и психология семейной жизни», Анекдот про этот предмет:
Учительница «Машенька, выйди, пожалуйста, к доске и нарисуй мужской половой член. А ты, Ванечка, убери с парты подсказку.».
Нам в течение полгода читали, судя по длине, повесть про трагическую судьбу проститутки, которая обслуживала дальнобойщиков и была убита за то, что заразила кого-то триппером перед выгодной заграничной командировкой.
Нам было все равно, что слушать. Было достаточно того, что вопросов на уроке не задавали, и сдавать экзамен не требовалось. Старшие классы это тот возраст, когда и неожиданное «Как мать говорю и как женщина» будут слушать без смешочка и воя. Только один парень ушёл, видимо посчитав, что такое издевательство это уже перебор. А остальным нормально.
Горькому лично сообщили про то, что такое сифилис. В конце 80-х на тот же результат отработали государственные рупора. Видимо, по воспоминаниям о временах революции, и не ожидая, что будет «ночь, которая никого ни к кому не зовёт».
Программа минимум была выполнена. Чтобы было что-то большее, нужны были люди, которые могли что-то говорить на эту тему. Для передачи информации нужна информация. Но люди без посторонних подсказок могли изобразить только что-то уровня анекдота.
Тема взаимоотношений людей интересна. И даже важна. Пример мировоззрения:
https://artemdragunov.livejournal.com/7765409.html
Человек искренне не понимает, почему он него убегают все кроме миски за 500 долларов. Да и миска убежала бы, если бы у неё ноги были.
Тут есть поверхностный слой. И в России и на Западе возникли условия, в которых не хочется жить. Но на Западе можно переночевать ночью на улице и не умереть. А ещё можно воровать и грабить. Это – крайняя мера, но если вдруг надо, то и это можно. В России это намного опаснее. Потому для простого выживания обычного человека Запад со всеми его нынешними особенностями лучше. И даже особенности хороши. В условиях разложения воровать проще.
Но есть и другое. Несимпатичный субъект и созданное им не притягивают. Это – та самая проблема взаимоотношений. У него их нет вообще. Он общается с ценниками. На миске с тремя корочками хлеба напишут «500 долларов» и он будет радоваться своей платежеспособности. А больше у него ничего нет. И в окружающем пространстве для него нет ничего кроме ценников. А вокруг есть хотя бы официанты с дипломами престижных западных ВУЗов. Не факт, что они рады такой работе. И что там внутри? И что будет, когда что-то внутреннее наружу выползет из любых «официантов»? Это – те самые отношения между людьми, которые есть по факту, даже если их нет в платёжных документах.
Детям про все это рассказывают в литературе и на истории. Там про все те же взаимоотношения. Про их разнообразие в разных ситуациях. И про глубину и этой темы. Но людям сложно понять то, с чем они не сталкивались, потому реальные знания обычно приходят только со своим опытом. Детям можно только намекнуть на то, что это есть и тут не все просто. Это не психология, не социология. Это – что-то другое. Не исторический детерминизм. Нету в истории уж такого детерминизма. Причин множество. Самое простое: люди просто могут не знать в режиме реального времени всех обстоятельств и потому делать то, что можно назвать нелепым. Сходу ещё несколько причин можно придумать.
Но личный опыт может позволить что-то угадать. В «Чужой земле»:
https://www.youtube.com/watch?v=DyotLKp2N4M
… пробивается мелодия «Титаника»:
https://youtu.be/CmNzPjoQOKI
Это, кстати, та самая многосложность информации, которую лучше уметь видеть и слышать. Но, в данном случае, это означает, что сооружаемое выглядит крайне недолговечным. Возникавшее 70 лет назад выглядело иначе. А здесь что-то настолько не складывается, что, похоже, и не сложится. А субъект, у которого не складывается, не смотря на все денежные вложения, показан тут:
https://artemdragunov.livejournal.com/7765409.html
Наверное, эти отношения тоже как-то изучать надо. Чтобы не дожить до старости, так и не поняв, что это вообще есть, и не получив полный набор последствий. Никто с этим не рождается. Во всех только зачатки, которые тоже надо развивать.
|