Ответы
Многим интересна, так понимаю, история. Вот это, например. («Василий Сталин-сын, ответивший за отца»):
- Участник боев в небе Испании, летчик-доброволец в боях китайского народа против японских захватчиков, национальный герой Франции. Георгий Захаров! - информировал гостей диктор.
Но рев мотора появившегося истребителя заглушил и оборвал его речь. Произошло то, что не требовало никаких слов. Весь пилотаж Георгия Нефедовича Захарова зрители сопроводили не выкриками болельщиков стадиона, минуту назад адресованными Савицкому, а мертвой тишиной.
- Летчик от Бога... - произнес тогда кто-то из военачальников, и это, пожалуй, только и позволительно было сказать о работе генерала Захарова в берлинском небе.
Когда пилотаж комкора, казалось, закончился - самолет его боевым разворотом удалился от трибун, - диктор торопливо объявил:
- Внимание, внимание! Дамы и господа, товарищи, генерал Захаров пилотажную зону еще не покинул...
И тут, действительно, все увидели, как превратившаяся было в точку боевая машина ринулась вниз, затем вышла из пикирования и, прижимаясь к земле, стала на глазах расти. Летчик снизился до того, что его машина летела уже на высоте трибун, потом, резко взмахнув плоскостями, она перевернулась кабиной вниз и так продолжала снижение.
Страшно было видеть человека, повисшего на ремнях, когда под ним от ревущего мотора никла трава. Но вот в какое-то точно рассчитанное мгновение нос самолета чуть приподнялся, и тогда мощный залп бортового оружия истребителя оглушил все окрест. Трассирующие очереди снарядов ушли под углом вверх - в облака...
После импровизированного воздушного парада командование Группы советских оккупационных войск в Германии пригласило гостей на товарищеский ужин. Были приглашены, конечно, и Захаров с Савицким. На всю жизнь запомнится Георгию Нефедовичу высокая оценка его летного мастерства, которую дал в тот вечер маршал Жуков.
- Один брал нахрапом, а другой - культурой, - как бы между прочим заметил он и пожал руку генералу Захарову.
… У разных людей разные качества. Иногда очень сложно всё объяснить и при этом ухитриться не напугать. Ювелирная точность нужна в перемещениях. На сантиметр ближе…но не будет того сантиметра))).
Ещё вспомнилось… году в 2013, что ли. стихи какие-то были. Последние строки что-то типа
Смелость есть смелость
а бред – это бред.
… С положительным качеством может и ошибаюсь, но про бред точно помню. Я ещё очень удивилась… Больше не вспомню и не придумаю (стихи я и писать не умею). Всё это, так понимаю, закономерно… но не особо приятно, конечно)).
|