Паровоз… вперёд не летит
После неудачи с попыткой запустить ракету вверх решила проверить, создаст ли обычный (дымный) порох тягу достаточную хотя бы для движения вперёд.
Товар назывался «Паровозик Томас»:
Электрические потроха из него пригодятся в каком-нибудь другом месте. А из него пришлось сделать… паровоз от бронепоезда:
Всё-таки огонь а он пластиковый. Сопло я срезала. Так, насколько поняла, тоже делают:
https://exploders.info/forum/4/3395.html
Там же хорошая идея забивать порох, а потом сверлить канал.
Склеивать пыталась нитролаком, но поскольку сопло сжало гильзу не знаю, склеилось что-то или нет.
Не только не летит, но и не едет:
https://youtu.be/-K1Oo5RDPC8
Что-то можно добиться снижением веса. Бредовая идея про пропитанную канцелярским клеем тряпку может пригодиться. Тряпка точно будет прочнее пары слоёв картона, и негорючая даже при пропитке третью клея (2/3 воды). Скорее всего она будет легче.
Что-то можно получить особо активной запрессовкой. В статье нормой считается 1,46 г/куб. см. У меня тут меньше.
Но такое даже не едет и не пытается.
Реактивною тягу начали использовать только в 20-м веке, хотя про закон сохранения импульса знали давно (а порох использовали ещё раньше). Осторожно предположу что дымный порох для ракет всё-таки не годится.
Не представляю как он ядра-то выталкивал. Видимо только за счёт длины ствола, и газам которым в стволе просто некуда деться. Вот они и разгоняли ядро до некой скорости V на выходе из пушки. Другое дело что и стреляли они не далеко. В свой время была слегка ошарашена дальностью пушек на фортах возле Кронштадта (охранявших фарватер). Двести метров всего:
Но видимо этого было достаточно чтобы никто не прошёл там, где можно пройти. В других местах недостаточно глубоко для крупных судов.
Появился повод для посещения Артиллерийского музея. Во-первых, интересно как выглядело то, что стреляло с помощью дымного пороха. Во-вторых, в конце 19-го века должны были произойти сильнейшие изменения и это должно быть хорошо видно.
|