Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 26 » Перестроечный период
22:07
Перестроечный период

Перестроечный период

Про это:
https://avmalgin.livejournal.com/8561229.html

и это:
https://demkristo.livejournal.com/3733251.html
Анекдот, что ли, был. Свидетельские показания, взгляд на произошедшее с разных сторон.
Первый свидетель (жена): Просыпаюсь утром, входит муж, хватает тумбочку, бросает в окно.
Второй свидетель (муж). Вхожу в комнату жены и вижу, как за окном убегает мужик в трасах.
Третий свидетель (спортсмен). У меня была утренняя пробежка.
Четвертый свидетель.  Сижу я в тумбочке.  
Да, по-разному, наверное, выглядело с разных точек))).
Как бы это по- точнее сформулировать... У меня дома холодная война была. Чуть ни от начала жизни до выхода из этой конфигурации. Очень тихо, спокойно, но предельно напряжённо.
Люди принимают для себя какие-то решения, выбирают из плохих вариантов тот, который считают наименее плохим. Однозначных ситуаций не бывает. А значит и однозначно правильных и неправильных выборов.  Не говоря уж о том, что все имеют право на свои решения и свои выборы. Но ребёнок вынужден существовать в результатах чужих решений до момента взросления.
Ребёнок всего этого так конечно не формулирует. Но само это состояние сжирает ресурсы. Примерно как болезнь. Представьте, что у меня до 18 лет всю жизнь была температура 38 градусов. Кто там разбирается в тонкостях работы иммунной систему и знает, какие процессы организм запускает? Почти никто. Есть состояние. Если организм достаточно силён, с болезнью вполне можно жить. Команды «Встань, пересядь отсюда сюда» такой человек вполне выполняет. А вот вдохновить его или всерьёз заинтересовать не получится. Внутренняя не осознаваемая мозгом автоматика всё заблокирует, потому что она точно знает, что сил мало, ни на что серьезное не хватит.
Мне ничего не интересовало. Программирование, математика? Нет. Мне, как человеку неглупому, было понятно, что что-то в жизни придётся делать. Было выбрано не самое интересное, а вызывающее наименьшее отвращение. Даже самый вкусный «торт» не заинтересует в состоянии близком к рвоте от постоянной внутренней интоксикации.
Реально было так. А внешне был обычный спокойный ребёнок. Только может чуть заторможенный и постоянно пытающийся слиться с пейзажем. При этом с очень хорошо, по-взрослому подвешенным языком. Мне было понятно, что учителей я переговариваю. Очень корректно и аккуратно. Люди, работающие с детьми, часто используют чисто детские особенности в поведении, что ли. Привычные приёмы. А у меня такого не было. Бандиты, вроде, волосы брили, чтобы за них в драке было не схватить.  А у меня с примерным поведением и маскировкой под пейзаж просто никогда ничего не росло. Очень непривычный для этого контингента противник.
Мне это было понятно. Кого я сильнее? Я сильнее взрослых. Кто с кем соревнуется, имея на плечах… глупую голову типового(!) подростка. За счёт чего я сильнее? За счёт того, что меня ухватить не за что. Отношения в школе, впрочем, были хорошие. Ко мне вообще никаких претензий не было. Я несколько раз отбивала скорее нападения на других, потому что мне казалось, что это неправильно. Ничего не имело продолжения. Взаимоотношения «Я тебя не трогаю – ты меня не трогай и всё будет прекрасно» всех устраивали. Было понятно, и что я по дури (т.е без понятного повода) не полезу, и что со мной можно договориться.
Точнее, это устраивало меня. А в школе, видимо, чувствовали, что с ребёнком что-то не так. Нестыковка какая-то в поведении. Видимо необычная пассивность для такого полу- взрослого человека. Меня как-то пытались расшевелить и вытащить на большее. Но мне было непонятно, на что они реагируют и чего им надо. Встряхнули пару раз, но потом оставили это странное тело в покое и с информацией, что так не должно быть.
На самом деле, все воспринималось из-под этой «тяжёлой болезни» типа «семья». Потому… просто перечислю, что помню.
Политинформация в школе. Это что? Это прочитать газету и рассказать в классе. В газете ни нашлось ничего интересного. Только на последнее странице рассказ про то, как кто-то с моста упал. Материал был подготовлен для доклада. Выступить не дали. Решительно, но без объяснения «Спасибо, не надо» и всё. Мне было лет 10. Зачем это потребовалось от реально маленького ребёнка?
Кем, почему и при каких обстоятельствах меня назначили в пионерах, не знаю. Что именно надо было писать детским почерком, тоже не знаю. Диктовал пионервожатый. Я что-то писала. На вопрос, почему писать надо мне, он мне объяснил про детский почерк. Вроде бы, были протоколы каких-то собраний. Собраний не было, придуманные тексты, наверное, были.
Собрания были чуть позже потом. Всей школой. Я не знаю, как и почему меня выбрали в Совет Дружины.
Я понимаю, что всё это смахивает на рассказ какого-то дауна, но продолжаю.
Про что говорили на общих школьных собраниях, не знаю. В Вильнюс ездили всем этим Советом Дружины. Человек 10, наверное. Дети поехали на экскурсию. В какой-то день у вожатого была истерика. Повод… тоже не помню. Наверное, он пытался с нами поговорить о чём-то серьёзном, про перестройку, про то, что в стране происходит, а мы  его не поняли.  Мне было 11 лет.
С той поездки осталось воспоминание к книге «Всем смертям назло» Титова. Эту книгу читала учительница литературы, которая ездила с нами. Сидел человек, читал книжку без картинок. А спросила, что она читает. Она ответила. «Про что?» - «Про врачей».
Чего, так понимаю, хотело начальство? Местного самоуправления, понимания, что когда всё это начнёт заваливаться, должны быть какие-то кадры, которые будут что-то организовывать. 10 школьников явно были неспособны не только на организацию чего-то, но и на достаточно серьезное отношение к делу. Так что не получилось с активистами из народа.
За 12-й год я выросла чуть ни на 10 сантиметров и почти да нынешних габаритов. Мозги тоже резко отросли. В 13, т.е в 1989 году я уже вполне сознательно смотрела по телевизору Съезд. Что происходило с этого момента, я уже хорошо помню. Впрочем, характеристика «человек, насмотревшийся телевизора» - не комплемент. Промывка мозгов, не важно чем, не перестаёт быть промывкой. Съезды перестала смотреть, наверное в 1990-м. Насмотрелась, наверное))). Интересное закончилось. С другой стороны, начиналась подготовка к поступлению в ВУЗ.
Это – основной пласт.
Дополнительные. Один раз в парикмахерской попросила сделать мне гребень на голове. Сделали. Так я узнала, что делают его с помощью лака, что для большого гребня нужно волосы длиннее. А длинные волосы в быту неудобны.
Браслет как у металлистов я сделала из материалов для урока труда. Были использованы дермантин и очень толстая фольга для «шипов» - конусов. Сделала. Потом этот браслет долго лежал на полке. Куда-то носить колючее тоже было неудобно.
Купила в кооперативном ларьке тонкий кожаный галстук. Очень он мне понравился, почему-то. Нацепила его вместе в рубашкой в звёздах. Рубашка, кстати,  была на рост метр девяносто. Других рубашек тогда вообще не продавали. И вот в этой рубашке (ворот 40+) и с этим сантиметровым галстуком на шее сижу в компании друзей своих родителей. Они курят. Прошу сигарету. Начинаю дымить. Мне говорят, что я курю неправильно. Надо вот так, чтобы дыма было не видно.
Пошла в магазин, купила пачку сигарет. Выкурила одну как учили. Заработала дикую головную боль, остаток пачки отдала одноклассникам. 
Больше глупостей не помню. Ребёнок осваивает окружающее пространство. А как ещё он узнает, что есть в этом пространстве? Узнал – успокоился.
Не помню, из какого разговора было. Мол, не надо хвататься за голову, если ребёнок спрашивает откуда дети берутся. Чрез три минуты его заинтересует, почему листья зелёные.   Так и тут. Благодаря моде на причёски я узнала о существовании лака для волос. После чего интерес к теме пропал.
Что касается литературы, я поняла, что в Перестройку пытались что-то перестроечное прикрутить… Прикрутили. Выпускное сочинение я писала по Айтматову. Оно было написано дома из простых и понятных слов. Переписано на длиную шпаргалку. Написано и сдано почти без изменения. Перед экзаменом сказали, что почти наверняка будут примерно такие темы. В том числе будет по современной литературе примерно такое. Почти угадали. Я к домашней шпаргалке добавила какие-то вводные слова, чтобы впихнуть в нужную тему.
Чтобы угадать тему нужно знать, как думает начальство. Чтобы написать дома шпаргалку, которая подойдёт к теме, тоже надо хорошо знать «линию партии» и угадать чего захотят. Т.е с проводимостью у системы было все в порядке. Вот только сейчас я не помню ни чего писал Айтматов, ни,  тем более, чего я писала в сочинении. Это был кой-то рутинный подбор отмычек, потому что мне надо пройти. Чего-то ещё рекомендовали. Наверное, я не читала. Не помню. Это выглядело какой-то странной заплатой. Кто-то хотел что-то донести до детей. Система отработала, но впечатления не произвело.
Если уж говорить о впечатлении, то журнал «Огонёк» с делом Рашидова – Чурбанова впечатлил. А художественные какие-то ужасы… не пошли.
А музыка. Все собирали и я собирала. Та самая маскировка под пейзаж, наверное. А может понимание ребёнка, что он должен развиваться. Пластинку «Аквариума» родители, наверное, купили. Эти тексты я разбирала как непонятные слова Съезда чуть позже. 
Выписала текст. Тут понимаю, тут не понимаю:
Сидя на красивом холме
Я часто вижу сны
и вот что кажется мне.
Что дело не в деньгах
и не в количестве женщин…
… Стоп. Про количество загадочных женщин пришлось спрашивать у матери. Получив вполне удовлетворительное объяснение, что некоторые коллекционируют женщин, начала разбирать дальше. Лет в 11 этим занималась, наверное. Остальные тексты были позже и их было проще понять.
С другой стороны… не надо переоценивать детей. Им просто нашли занятие – копировать музыку. Взять два магнитофона, как-то соединить, что-то нажать. Детское сознание всё равно ограничено. Ничего там не происходило, кроме запоминания от многократных повторов.
Эпизод характерный. В нашей школе учился Цой. Кто-то из учителей принёс фотографию класса. Прорваться через толпу мне удалось. Всем надо и мне надо.  Вот только увидев, я поняла, что я не знаю, как он выглядит, потому пришлось спрашивать, который из них Цой. Какие-то стадные рефлексы, не приходя в сознание. С «дырами». Нормальные фанаты так себя не ведут. Всё-таки что-то узнают сами, а не делают только то, что делают все (записи копируют и слушают).
Может это что-то лично моё. И меня бы что-то всерьез затронуло. Вот только ничего глубокого, не поверхностного мне было не изобразить. Потому и получился список того, что запомнилось (глядя со стороны, и вроде не участвуя).

 

Просмотров: 55 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz