Вторник, 26.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Январь » 17 » Перевозной дом
03:09
Перевозной дом

Перевозной дом

Измерила свой вагон. Оказалось, что у него ширина 225 см а длина 580 см. Т.е такое сооружение легко перевозится с места на место. Вагоном этот дом называется ещё и потому что стоит на «рельсах». Это два бруса 10*10 см. Именно под них протягиваются тросы при перестановке с места на место (с машины на грунт и т.д).
Подозреваю, что классический каркас непрочный. Именно поэтому требуются два таких прочных бруса. Они выдержат нагрузку при подъеме.
Обычно вагоны ставятся на фундаментные блоки. Блоки каменные, поэтому им ничего не сделается от соприкосновения с землёй. С другой стороны, у них очень небольшая площадь, в сооружение довольно тяжёлое. У меня вагон был поставлен на кучё щебёнки. За несколько лет даже в эту щебёнку они ушли довольно сильно. Пришлось приподнимать вагон. Это хлопотно. Лучше таким, конечно не заниматься.
Альтернатива, наверное, «шпалы» из все того же бруса. 15*15 см, например. Проблему воды решает та же щебёнка, в которую вода утекает. К тому же можно положить под них слой гидроизоляции. Оседания в грунт – проблема, потому что низ конструкции должен быть защищён от холода. Это легко сделать, положив на землю (или щебень) 5 см пенопласта а уже на него что угодно, самую удобную при работе каменную вату, например. Дальше любой облицовочный материал. Получится продолжение стены вниз, но прикрепляемое уже после установки вагона. В таком «фундаменте» должны быть дырки для вентиляции. Воде и парам от земли надо куда-то уходить. Например, зимой накопленная летом в земле вода от холода поднимается наверх. Если ей дальше некуда уходить, начнут гнить нижние перекрытия. Но в любом случае это все начнёт вдавливаться в землю и отваливаться, если постройка будет «тонуть».
Водопроводная и канализационные трубы обычно выходят из земли в одном месте. Возможны варианты, конечно, но в данном случае лучше чтобы это было именно так. Посадить вагон на трубы водитель конечно не сможет.
Но если при постройке оставить в полу незакрытую дырку:

… добавив перегородку (для оформления дырки) то совместить дырку с выходящими из земли трубами точно удастся.
Положить фанеру, утеплитель и доски когда все подключено очень просто, если предусмотрена необходимость отключения и подключения.
Водопроводная труба обычно пластиковая, диаметром 5 см. На больших расстояниях она совсем хорошо гнётся, на небольших не очень, но всё-таки гнётся. Так что подключение водопровода проблемой не выглядит.
Гнущихся фановых (канализационных) труб я не вдела. Допускаю, что что-то есть. И к ним точно есть куча углов и переходников. Так что и тут почти наверняка как-то можно решить реальную проблему, хотя не возьмусь описать теорию))).
Обе трубы тоже, конечно, должны быть теплоизолированы. Обычно это делается утеплителем Ursa, на который наматывается рубероид.
С размерами всё довольно напряжённо. Повторюсь, что ширина легко перевозимого вагона – 225 см. При нужной толщине утеплителя на стенах в 40 см ширина внутреннего помещения будет  145 см. Площадь помещения 1.45м*5м=7.25м. Это мало, конечно.
Можно увеличить вдвое… разделив дом на два вагона, которые будут выгружены и поставлены рядом.  На стройках так часто делают, иногда сверху ещё два ставят. Так, к тому же, самая энергоэффективная конструкция получается (максимальная площадь помещения при минимальной теплоотдаче). Это же позволит убрать утепление одной из длинных стенок (оставить 5-10 см, например). Кровать, правда, вдоль короткой стенки всё равно не поместится.
Возможно, в этом случае двух домов – вагонов имеет смысл увеличить наклон крыши:

Вагоны будут стоять высокими сторонами друг к другу. На верхушке будет закрывающий конёк. Теоретически, при наличии любого наклона вода должна стекать вниз. Практически при очень сильном ветре и дожде в доме возникает «антигравитация»… с дождём. Ветер ухитряется загнать воду вверх по слабо наклонённому козырьку над входом. Никак не соберусь забраться туда и заткнуть щель. При односкатной крыше таких проблем не бывает.
В нужных местах двух вагонов должна быть предусмотрена дверь. Точность установки возможна любая. В любом случае щель легко заполнить всё тем же утеплителем на все те же полметра вглубь  и закрыть любым сайдингом. Любые проблемы внешнего виду сайдинг успешно решает, решит и эту.
Есть более серьёзная проблема, из-за которой может и не надо ставить дома совсем вплотную (а надо оставить сантиметров 5). Если фундамент идеальный, т.е если это вдруг асфальт, то тонуть вагоны не будут. Если же фундамент обычный, то будут и, увы, по-разному. Тут тоже возможны варианты. Рельсы, например, могут быть на два вагона, тогда они будут  «качаться» на волнах более-менее вместе. Но длинный брус тяжелый. Короткий я, например, легко перетащу а длинный… совсем без удовольствия))).
Можно дать домам возможность «плавать» отдельно. Здесь всё зашито и ничего не видно:

… но постройки почти не держаться друг за друга. Лаги лежат друг на друге и могут ездить. Если лаги пристройки и прицеплены к курятнику то чисто символически гвоздями какими-нибудь, которые при серьёзных напряжениях будут выдёргиваться и гнуться. Всё, что касается двери, соединено только с пристройкой.
В старом доме тоже был начальный сруб и две боковые пристройки к нему. Входная дверь была в пристройке. Её постоянно перекашивало. Пристройка «плавала» а крепление было жёстким. Думаю, что оно тянуло и перекашивало дверной проём.
Так что отдельное «плавание», по-моему, не худший вариант. Будет чуть увеличиваться и уменьшаться давление на вложенный утеплитель. И сайдинг будет гнуться. Не страшно.
Печка… Сразу напишу, что прямые углы лучше не делать. В этом году вылезла проблема конденсата в трубе. Он вытекает тут:

…. просто потому что есть горизонтальная труба и у воды есть варианты куда течь (не только вниз в трубу). Конденсат, кстати в таких количествах возникает из-за земляного пола, влаге которого некуда уходить, кроме как в трубу.
Вообще трубу, конечно, лучше вверх выводить. Меня смутил самый низ крыши (где будет протекать вся вода) и мой малый опыт в установке печей.
Все выноски крыши должны быть:

Я знаю, что часто делают без них. А потом имеют кучу стандартных проблем. Это и затекание воды под фундамент и мокрые стены. Если особо не повезёт то и плесень внутри (из-за влаги просочившейся снаружи). Вместо одного простого решения (выноски) приходится искать кучу сложных.
Вагон с выносками машина поднять не сможет. Значит, они должны быть прикручиваемые болтами после перевозки. С верхней всё совсем просто, потому что кровельный материал должен быть сверху. К тому же, в случае двух вагонов эта выноска не нужна. С нижней сложнее. Щель какую-нибудь надо придумать. Тоже решаемо.
Прихожую обязательно надо сделать, чтобы холодный воздух сразу в помещение не попадал. Опыт курятника сейчас наводит на мысль, что дверей между прихожей и основным помещением тоже должно быть две.

Вот и всё. 17.5 м2 мобильного помещения (1.75*5*2). Не много, но на всё необходимое хватит.

 


 

 

Просмотров: 118 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz