Понедельник, 13.01.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Декабрь » 28 » Периодическое техническое обслуживание и осмотр
19:31
Периодическое техническое обслуживание и осмотр

Периодическое техническое обслуживание и осмотр

Известный анекдот по блондинку в автосервисе. Её сказали, что надо поменять масло.
- На что?
- На масло.
- Масло…. На масло… Ну, и где логика?
Может, благодаря этому анекдоту основная масса выучила, что периодически надо менять масло в двигателе.
Но это не все, что периодически надо делать с машиной.  К машине прилагается такая «Сервисная книжка»:

В ней есть список того,  что периодически надо проверять и менять в машине. Сломаться и потребовать замены может что угодно, но есть очевидные вещи. И по логике они должны ломаться, и по опыту ломаются.
Первая страница:

В строках названия. В столбцах – лет или километров пробега. I – проверить. R – заменить.
Кроме масла в двигателе есть ещё масло в коробке передач (№14). Его тоже надо менять, но реже, чем в двигателе.
В машине есть не только жидкое масло, но и другие жидкости (охлаждающая №6, тормозная - №7).  Они могут вытечь. Их уровень надо проверять. Если мало, добавлять. Иногда менять.
Есть не очень прочные резиновые детали. Из-за их недолговечности,  их тоже периодически надо менять. Поскольку они недолговечны, лучше не ждать, когда они порвутся, а менять через указанное количество километров. Ремень ГРМ (№4) не надо осматривать. Просто сразу менять при пробеге 60 тыс.км.
Фильтры для того и поставлены, чтобы на них оседала грязь. Значит, она на них осядет. Значит, фильтры тоже периодически надо менять. Может что-то случиться, и они засорятся раньше, но из опыта известно, сколько служит фильтр в обычных условиях.
№9 – электролит АКБ (аккумулятора). Аккумулятор служит несколько лет и потом просто меняется. У них есть срок годности. Он значительно короче, чем у других агрегатов автомобиля. Так что, это почти расходный материал (типа жидкостей и резиновых ремней).
№6 свечи зажигания. Не знаю, что в них может сломаться. Может что-то плавится. Там, все-таки высоковольтный импульс. Можно ждать, когда сломается. Можно сразу заменить, чтобы нервы не тратить.
Слово «пыльник» означает «резиновый чехол» для защиты от грязи. Он тоже резиновый, потому может порваться. Потому лучше их проверить. Раз есть пыльник, то грязь не должна попадать вовнутрь.
Страница 2:

Здесь отмечу №24 – тормозные запчасти. Тормоза работают на трении. Когда водитель нажимает педаль тормоза, одна железка начинает тереться о другую. Трение тормозит колесо. Раз трётся, значит, со временем стирается. Металл намного прочнее резины, но он работает в условиях, когда даже он становится недолговечным. Когда сотрётся, надо менять. Не так часто, как масло. Но надо понимать, что это тоже необходимая периодическая замена.
№ 34 – углы установки колёс. В машине колёсам полагается… смотреть вперёд…. своими глазами (с). Там все настраиваемо и их так настраивают. Но кочки могут сбить настройку.  Так что это тоже периодически  надо регулировать.
Если машина работает в тяжелых условиях, то надо смотреть эту страницу:

Это не все, что периодически ломается. Амортизаторы постоянно бьются о кочки. Раньше или позже из них вытечет жидкость, и их придётся менять. Передние придётся менять чаще, потому что на них давит вес тяжелого двигателя. Но и задние раньше или позже сломаются.
Можно вспомнить, что сцепление – это тоже трущаяся поверхность. Оно  тоже не вечно. Это все тоже периодически ломается и меняется. Потому, кроме всего этого, в сервисах есть даже услуга  «Осмотр подвески». Не потёк ли амортизатор, не слишком ли ржавое что-нибудь.  
В списке перечислено только самое частое.

Просмотров: 20 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz