Плохая машина, достойная музея
Про неё:
https://masterok.livejournal.com/10107665.html
Первое, что надо сказать: это не «Волга» и к «Волге» не
имеет никакого отношения. Дальнейшее описание навело на мысль что эту машину
надо поставить в музей как пример того, как не надо делать.
Хоть процедура снятия АКБ и замороченная,
но снимать колесо не нужно. Достаточно его вывернуть до упора.
… Это – плохая компоновка моторного отсека.
Компанию силовому агрегату составил
4-ступенчатый «автомат».
… Нет смысла делать автомат с 4 передачами. Автомат нужен, чтобы снизить расход
топлива, увеличив количество передач. Делать даже механическую коробку с 4 передачами
уже неприлично. Нынешний стандарт – 5.
Тандем 2,4-литрового мотора и АКПП не
способен удивить впечатляющей динамикой. До 100 км/ч автомобиль
разгоняется за долгие 13,4 секунд. Вариант с МКПП
шустрее на пару секунд.
… Если коробка передач ухудшает динамку автомобиля, то её качество кошмарно. Т.е
большое трение в шестерёнках и т.д. По описанию, эта АКПП самая интересная
часть экспоната. Реально интересно, как её надо сделать, чтобы она была хуже
МКПП. Наверное, там смелые решения уровня расположения аккумулятора.
Но на это расчет и не делался. Ведь на
предприятии в качестве покупателей видели фанатов той самой, классической
«Волги». А им куда важнее комфорт и простор, нежели светофорные гонки.
… Динамика это не светофорные гонки, а безопасность. Юморист – губернатор
Евдокимов не даст соврать. Представительскому Мерседесу явно не хватило
динамики. В то, что машина шла 200
км/ч по сельской дороге депрессивного региона как-то не верится.
По городу уходило 12−14 литров на 100 километров
пробега.
… Это очень плохие характеристики для современной машины, однозначно
указывающие на её низкое качество. Есть такой закон сохранения энергии.
Приложенная энергия идёт на полезную работу (перемещение автомобиля) и трение
(шестерёнок и прочего друг о друга). Если работа та же (т.е
перемещение по городу) а расход топлива больше, все это дополнительное топливо
ушло на преодоление сопротивления плохо подогнанных друг к другу деталей. Это при том, что современные станки сильно повысили качество
металлообработки.
Холоднокатаная оцинкованная сталь
… Это явный плюс. Так же как форма кузова с явно хорошей аэродинамикой.
Второй минус машины (если за первый
считать расположение аккумулятора) — это весьма скоромный для наших условий
дорожный просвет. И хотя над жесткостью пружин в подвеске на предприятии
поработали, то клиренс оставили без изменений — 140 миллиметров.
… Чтобы поднять машину, увеличив просвет, надо опустить «чашки» под опоры
амортизаторов и пружин. Конструкторы этого делать не захотели. Осторожно
предположу, что под хорошей внешней аэродинамикой очень непрочный каркас.
Опасались, что если прицепить крепёж в другое место, то машина развалится под
своим весом.
Утрирую. Но я бы, посмотрев на все это, тоже не стала возиться. И допускаю, что
с прочностью внутри тоже все плохо.
Если разобраться, у автомобиля нет
каких-либо серьезных изъянов.
… Можно и так сформулировать. Сплошное дерьмо, разбавленное оцинковкой.
Описание не даёт повода расстраиваться из-за того, что это
перестали производить.
Для всей техники всегда было несколько конструкторских бюро. И для машин, и для самолётов и для вертолётов. Это
позволяет развивать и смотреть на практике разные решения. Множество
автомобилей разных марок позволило увидеть то же самое, только в большем
объеме. Наверное, лучше собирать хорошие, эффективные и удобные решения и
комбинировать что-то из них. В этой машине приемлемым выглядит только внешняя
обшивка. Но может и ещё что-то есть, что не написано в тексте. В конце концов,
текст про то, почему не получилось. Возможно, этим
вызвано искажение.
|