Плохая видимость из машины
Позавчера, например. Вечер, сильный дождь, фонарей нет, сплошной
встречный поток слепит фарами. Ничего кроме него не видно, но он показывает, где
дорога. Ехать надо правее этой встречной «гирлянды». Обычно такое бывает возле городов, дальше полегче.
Сегодня. Яркое солнце низко. Лобовое стекло холодной машины все ещё запотевшее.
При повороте на солнце через него ничего не видно.
КАД с антиобледенителем. Видимо выбор был: либо тут скользко, либо тут очень грязно.
Выбирают грязь. От погоды зависит. Во время оттепелей над дорогой висит
сплошная грязь. Дворники, включенные на
быструю скорость, справляются с трудом. Дополнительной проблемой может быть
незамерзайка. Она может быть рассчитана на мороз, при отепли дворники её
размазывают (и ничего не видно).
Из внезапных проблем лидер – лужа от встречной машины на лобовое стекло. Можно
увидеть машину и лужу чуть раньше, но секунду всё равно не будет видно впереди.
Солнце в глаза – штука неприятная. Оно может быть между козырьком и рулем. Обычно
не очень долго. Либо тень заслонит, либо дорога повернёт, либо солнце сдвинется.
Но видно при таком плохо. Сейчас все
даже днём ездят с включенными фарами, чтобы в таких ситуациях было хоть что-то
видно. Фары обычно хоть как-то видно.
Как-то сходу больше ничего не вспоминается.
Вывод первый из всего этого. Ночью лучше не ездить. Но можно. Но довольно
неприятно.
Вывод второй. Лучше не спешить с выездом, дать машине прогреться (тогда стёкла станут
прозрачными). Лобовое стекло обдувается в первую очередь. Оно должно быть
просто тёплое, потому, что в мороз может и снаружи что-то налипнуть. Лучше не спешить.
Грязный КАД не люблю. Но если ездить по скоростным трассам с описанной
проблемой, то лучше чаще менять дворники. Они резиновые и тоже могут изнашиваться.
Новые чистят лучше.
Что касается солнца в глаза, то можно к нему относиться как к проблеме дождя
или тумана. Можно учитывать прогноз погоды и перемещаться чуть раньше или чуть
позже.
|