Почти готовый куриный дворик
Кто там говорил, что полиэтилен портит фасад моего курятника?))) Теперь вот так это выглядит:
Грядка с виноградом, с одной стороны, должна греться от курятника. А с другой, её земля и зимнее утепление винограда должны снижать теплоотдачу через эту стенку.
Немного про сборку:
Стенки (выделено красным) форму держат. Я их просто цепляла к стене курятника и они спокойно держались на шурупах.
А поддерживающие балки (выделено синим) форму не держат. Материал слишком мягкий. Потому при монтаже пришлось использовать временный крепёж (нарисовано жёлтым). Я просто сверлила две дырки и фиксировала угол доской нужной длины с шурупами.
Позднее весь левый край был соединён стандартными деревяшками под углом (чтобы получить всё те же треугольники).
Мне было непонятно, как это всё вообще будет. Были даже явно необоснованные надежды, что конструкция будет держаться на крыше.
Доделывалось это всё вечером. Надо было всё как-то соединить. Закрывать бедных кур в курятнике почти летом мне не хотелось. Потому я быстро прицепила эти деревяшки. Причём тоже максимально трудоёмким способом. Во-первых, вкручивать шуруп в 5-сантиметровый профиль изнутри не всегда удобно. Точное это неудобно всегда. А иногда (в некоторых местах) просто невозможно. Надо было углы прикрутить к железке на все тех же винтах снаружи. А в них уже шурупы вкручивать. Но тем вечером такое простое решение мне в голову не пришло.
А если хочется вообще избавиться от деревяшек, то, наверное, надо заранее делать и прямоугольные жёсткие блоки (нарисовано малиновым). И всё это уже соединить между собой хоть теми же углами хоть ещё как-то.
Как делать крышу, тоже было не очень понятно. Там были разные варианты. Сделано так:
Деревяшка поднимает стык над основным потоком, потому вода в стык затекать не должна.
Перекладины крыши – примерно такие железки:
Вырезалось это всё ножницами для металла и гнулось плоскогубцами:
Трудоёмко, но не катастрофически. А то, что всё можно сделать ножницами, приятно и удобно.
Добавлю, что профиль с вырезом теряет всякую прочность. Можно срезать с двух сторон и несколько раз согнуть металл чтобы «отрезать» лишний кусок. Я так и делала. Но в зафиксированном виде на крыше довольно прочно.
Возня с деревом на крыше в основном вызвана тем, что я не знала о шурупах - саморезах для металла. Потому поликарбонат у меня прицеплен к тем самым деревянным балкам обычными шурупами для дерева.
Здесь:
… 1 – саморез для дерева.
2 – саморез для металлической крыши:
Он проходит через металл и фиксируется в деревяшке. Но сверлить метал не надо. Саморез его успешно пробивает, если стукнуть по нему молотком.
Шуруп для металла это №3. Он очень похож на кровельный. Интересно, что у кровельного тоже более плотная (по сравнению с №1) резьба.
Всё решает практика. Вогнала я эти шурупы в металл:
… и они там явно держатся. Единственное, что боковину профиля (а не верхнюю линию буквы «П») всё-таки пришлось засверлить, потому что металл мягкий с этой стороны.
Для крепежа карбоната к кровле (там, где он не прижимался деревом) использовалась специальная шайба:
Эта ещё не самая большая (22 мм). Есть ещё 30 мм.
Т.е можно было обойтись без дерева на крыше. Можно было цеплять карбонат шурупами для металла через эти шайбы. Почти…
На краях всё равно лучше прижимную рейку, по-моему. Металлическая альтернатива – крепёж для стыков листов линолеума. Вот это:
https://leroymerlin.ru/product/porog-odnourovnevyy-styk-artens-17854791/
Порог одноуровневый (стык) Artens, 30х900 мм, цвет алюминий
Недостатков у него два. Во-первых, цена. Метр деревянной рейки 10*35 стоит 32 рубля. А 90см этого порога стоят 170 рублей. Во-вторых, оно, похоже, плохо относится к агрессивным средам. У меня такой на полу в курятнике и вид у него сейчас какой-то… погрызанный.
С прочностью у сооружения всё явно в порядке. Но вот залезть на него я так и не решилась. Вкручивала шурупы либо снизу либо сверху, свисая с крыши (настолько далеко, насколько хватило длины рук.
Верхние концы деревяшек у меня сейчас болтаются:
Там прочно, но явно скользко. Видимо придётся, опять же временно, прикручивать деревяшки и на них залезать, чтобы туда добраться.
Осталось добавить, что шурупы снимают трудоемкость вкручивании винтов. При транспортировке вовсе не обязательно разбирать всё до отдельных железок. Можно оставить винты там, где действительно может потребоваться сборка и разборка.
К тому же профили для гипрока есть разные. Не всегда нужен самый прочный вариант.
|