Суббота, 21.06.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Май » 13 » Посадка по лучу глиссады (ILS)
18:45
Посадка по лучу глиссады (ILS)

Посадка по лучу глиссады (ILS)

Можно сажать самолёт по внешнему виду полосы впереди. Если в симуляторе достаточно долго взлетать и садиться, то уже примерно понятно, на какой высоте надо лететь на каком расстоянии от полосы. Правильность видна по тому, удалось в результате сесть или нет.
В Cessna ещё можно ориентироваться по вертикальной скорости.  При посадке идёт снижение, но совсем перед полосой его скорость должна быть минимальна. На остальных самолётах основные приборы расположены не так удобно.
Возле аэропорта несколько видов маяков. Есть ADF-NDB маяки с частотой в КГц. Их видно с очень большого расстояния. Их надо искать, если надо найти направление аэропорт с большого расстояния. Есть VOR-DME с частотой в MГц, позволяющие определить расстояние до аэропорта и направление-градус на него.
Третий тип ILS – маяки. Они выдают тот самый луч глиссады, показывающий направление на полосу и рекомендуемую высоту при заходе на посадку.
Чтобы поймать луч надо в NAV1 ввести частоту нужного ILS маяка.  Для всех полос и направлений они разные:
https://apxp.uber.space/airport/ULLI/


В Пулково две полосы:

Номер полосы определятся положением и тем, в какую сторону по ней взлетают и садятся. Для всех этих комбинаций отдельные частоты маяков и луч-направление, которое надо ловить при посадке. Например, при посадке справа на верхнюю полосу (28 R) NAV1 должен быть настроен на частоту 111.3. Курс (луч, который будет ловиться) должен быть выбран 286. Курс лучше уточнить на сайте аэропорта. В данном случае он должен быть почти на запад, но скорее уж 275.
Не важно. Если все настроено правильно (NAV, нe GPS, ILS включен), при посадке я на приборной панели вижу такое:

Т. е фиолетовые ромбы мне показывают, что мне надо бы находиться левее и выше. Это точный луч. Наверное, и на настоящем самолёте можно лететь чуть ниже, чем он указывает, но это показывает оптимальную траекторию.  Как-то так подлетать надо:

На Боингах примерно также. С такой штукой держать самолёт при посадке довольно удобно.
Кстати, нашла на всех больших самолётах бортовой компьютер:

Он у меня просто в симуляторе не работает.
В переговорах с диспетчером надо сообщить о захвате луча маяка, потому я решила, наконец, узнать, как это делается. До сих пор я эту штуку использовала для полёта по конкретному лучу на аэропорт. Если в NAV1 записать частоту VOR-DME аэропорта, так и будет работать.

 

Просмотров: 22 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz