Вторник, 17.06.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Июнь » 08 » Пример полетного плана
20:57
Пример полетного плана

Пример полетного плана

Полёт из Москвы в Нижний Новгород. Займёт от взлёта по посадки примерно час.
Общий его итоговой вид такой:

Трудозатраты – перед взлётом заранее настроить ADF на частоту ближайшего маяка. Это SF с частотой 410 КГц на расстоянии порядка 70 миль от Домодедова. Сразу перед взлётом лучше установить курс (и куда лететь и где маяк). Потом за этот час курс и маяк надо будет поменять ещё 4 раза.
Начинаю собирать информацию для полёта. Домодедово на юго-востоке Москвы, потому вылет из него. Узнаю его код (UUDD):
https://opennav.com/airport/UUDD

Аэропорт в Нижнем Новгороде называется Стригино. Его код UWGG:

https://opennav.com/airport/UWGG

Нижний Новгород на востоке и немного на севере. Значит, из Москвы мне лучше вылетать куда-нибудь на северо-восток. А прилетать с юго-запада. На самом деле, и направление и полосу сообщит диспетчер аэропорта, но у меня пример, потому посмотрю на то, какие полосы есть и выберу сама.
Документ, в котором можно посмотреть на полосы, называется «AERODROME CHART – ICAO»:

На картинке у меня номера полос. Их длина, что для 747-го важно. И там и нам достаточно. Поскольку в Нижнем Новгороде садиться,  то сразу курс полосы (360 градусов). И её высота 256 футов, означающая, что надо ориентироваться на 1000 футов при снижении.
Информации о том, как мне вылетать, куда лететь и как приземляться мне уже достаточно для того, чтобы прокладывать маршрут.
Но полагается ещё уточнить по документам, как прилетать и как вылетать. Документ на вылет называется SID, на прилёт – STAR.
Список документов – схем для аэропорта Нижнего Новгорода с одной полосой:

Картинка полос только что использовалась. Departure – DEP – Вылет, Arrival – ARR – Прилёт. В названиях с DEP – SID, а с ARR – STAR. Эти документы о том, как летать возле аэропорта.
Для вылета из Домодедова мне нужен DEP, SID , RWY 32R (RWY=runway= полоса). Вот он (STANDARD DEPARTURE CHART INSTRUMENT (SID) - ICAO. RWY 32R):

Первую точку маршрута SF я брала именно из этого SID-а. Он показывает, куда тут лететь примерно на восток. На самом деле, он уже показывает направление на Нижний Новгород. В данном случае можно просто туда лететь и город найдётся.
В FMC тоже надо вводить SID, точнее имя выхода. Скорее всего, это направление называется SF 32E. Но эта информация важна и без FMC. Она уточняет не очень нужный для практики север или юг. Летят в более конкретные места.
Для Нижнего Новгорода мне нужен ARR STAR 36 (STANDARD ARRIVAL CHART INSTRUMENT (STAR) - ICAO. RWY 36):

Я смотрю на него и вижу, что подхода с юго-запада нету, хотя с точки RP (картинка маршрута), было бы ближе.
Но если приглядеться, то подход с юга лучше. Это курс примерно полосы (345, при курсе полосы 360) и 35 миль, на которых можно сбросить и лишнюю скорость и лишнюю высоту. Причём в точке MB уже должно остаться только 8000 футов высоты.
Смотрю, как полагается летать и садиться 747-му:

Т.е при высоте меньше 10 000 футов скорость должна быть 230 миль/ч.
Основное время я собираюсь лететь на высоте 10 000 футов со скоростью 280 миль/ч (280 KT).
Это означает, что снижать скорость и снижаться  мне надо до точки MB. На самом деле, это означает, что мне надо пролететь RP, поставить курс на MB, начать замедляться и снижаться, а когда будут нужные скорость (230) и высота (8000) сразу поворачивать на аэропорт.  Убрать мне за 30 миль надо лишние 7000 футов высоты. Значит, снижаться надо с вертикальной скоростью 1000 футов с минуту. А когда полосу будет видно, можно выключить автопилот.
Трудозатраты остались теми же. Несколько раз переключить частоту маяков и курс. Ещё мне пришлось чуть подумать, как лететь и с какой точки начинать снижение.

План полёта по трассе:
http://flightplaner.chris.ru/


В данном случае все не очень страшно. Точек не очень много и несколько по одной трассе.  
Про ввод тут:
https://www.avsim.su/forum/topic/10270-fmc-pmdg737/

Далее можно вводить весь маршрут по точкам, но занятие это не самое приятное, поэтому в ФМС можно вбивать маршрут по трассам. По плану далее следуем по трассе UN879 до точки VTI. Набираем номер трассы на клаве ФМС UN873 и вбиваем его в столбец с трассами кнопкой LSK3L...Теперь вводим название крайней точки на этой трассе в нашем маршруте. Это будет VTI и вбиваем ее в план кнопкой LSK3R
… Насколько поняла, промежуточные точки трассы L94 компьютер может добавить сам.
Но, всё равно, это вбивание букв на клавиатуре. При этом, скорее всего, есть уже все комбинации и ошибочно введённую точку на другом конце земного шара FMC спокойно скушает. Обычный компьютер мог бы задать вежливый вопрос «Точка находится в 1000 миль от предыдущей. Вы уверены, что хотите её добавить?» Здесь такого диалога нет. Могла бы быть настройка на дальность с блокировкой ввода слишком далеко расположенных и руганью в командной строке (как  это тут принято при ошибках), но и этого,  скорее всего, нет.
Названия точек могут повторяться в базе:
Т.к. в навигационной базе присутствует сразу несколько маяков с шифром NTL ФМС предлагает выбрать тот, что нужен нам. Как правило она распологает их сверху вниз от самого ближнего к дальнему. Наш находится на самом верху и выбираем его нажав кнопку LSK1L
… т.е может потребоваться их ещё и выбирать по GPS координате.
Т.е можно понять людей, которые не понимают, зачем столько вводить и переключать вместо трёх переключений маяка в час.

Просмотров: 39 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz