Примерная цитата «А мы не сможем»
По поводу изготовления УАЗом
просто новой машины:
https://masterok.livejournal.com/9956864.html
Тут все и сложнее и хуже. Но раз уж вопрос поднят, то,
наверное, надо, наконец, что-то сформулировать. Чтобы этот вопрос уже закрыть. Давно пора))).
Головы в задницы, обычно, не суют. Чьи-то задницы, обычно, целуют. Но, может, засовывание головы в задницу – следующая стадия? Тогда неплохо бы понять, чья
задница…
Государство больше 10 лет носилось с идеей нефте - газовой трубы
примерно как корнет из этой песенки:
https://www.youtube.com/watch?v=ovIFymiOTIc
В этих условиях те, кто снизу, вынуждены учитывать именно
эту «линию партии». Планировать выпуск новых машинок в этих условиях – плыть
против течения. Это не запрещено. Но это сложно. УАЗ так не делал.
Есть и другая сторона вопроса. Любители нефти и газа выбирали нефть с газом,
потому что другие варианты (те же машины от УАЗа)
были слишком ненадёжным вариантом. А газ выглядел надежным источником доходов.
Это важно для людей, у которых есть стабильные бюджетные расходы.
Про углеводороды понятно (было понятно и даже очевидно), а вот могут ли машинки
от УАЗа стать альтернативой с тем же уровнем дохода –
большой вопрос.
Конструктора, которые со времен войны не удосужились переделать трофейные
чертежи с дюймами, вряд ли выглядели перспективной социальной группой.
Я не знаю, что там было с УАЗом и на УАЗе. Пишу с чужих слов исключительно
чтобы на этим пусть даже выдуманном примере показать разные стороны, их
свойства и интересы.
Проблема в том, что под «линию партии» вынуждены подстраиваться все. И те, кто
раз в 10 лет какие-то новые чертежи рисует и те, кто использует старые.
Заголовок взят и исповеди технократа, если не ошибаюсь 2008 года:
https://www.metodolog.ru/01535/01535.html
Точная цитата такая:
Где-нибудь на параде упадет самолет
Ту-160 на голову вождей. Ведь это действительно очень опасно. Это старье
летает. Я, видя, как разрушаются все заводы, понял, что мы можем оказаться
горлышком в бутылке, когда к нам придут и скажут: ребята, дадим всё, что
захотите, — только помогите.
… Смысл тот же: в какой-то момент дадут все, а мы уже не сможем. У любой
социальной группы есть какие-то функции, которые она должна быть способна
выполнять. Инженеры должны уметь рисовать новые машинки. Социальные группы
неоднородны. Что-то в них поможет испортиться, а что-то вообще быть
мертворожденным. В отличие от биологии тут иногда сложно разобраться.
Но политическая власть своими решениями тоже может сгноить то, что в какой-то
момент было вполне живым и могло рисовать те самые машинки. В 90-е ещё была
инерция. В нулевые разброд и шатания. А в десятые именно этой линии уже ничего
всерьёз не мешало. Продвигалась продажа газа и покупка машинок за рубежом. Так
НАДО было делать. А текст по ссылке – чуть не первое утверждение, что вот это
все было неправильно.
Да, неправильно. Но так было. И долго. Талантливый человек начнёт с рисования гаек
и перейдёт к рисованию автомобилей за 5 лет. Средний за 20. Тоже неплохо. Бестолочи потребуется 200 лет. Вот только он
где-то должен начать рисовать гайки, в среде, способствующей развитию. Где у
нас такая среда? В СССР она была. Автор исповеди пишет и том, что старые кадры
работают. У них были у кого 5 у кого 20
лет для формирования себя – специалиста (способного что-то сделать). А новым
где формироваться? Исчезают условия формирования в виде тех же заводов.
К сожалению, не могу закончить чем-то оптимистическим. Нефтегазовый проект
закрыт. Есть надежда, что очередной раз на что-то одно, как на карту, ставить не будут, смеряться с тем, что
требуется разнообразие и сложность. А вот что там после этого десятилетия с
лишним ещё что-то может и где сидят люди, которые просто могут взять и
нарисовать новую машину, не знаю.
|