Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 2 » Про образование
22:23
Про образование

Про образование

По поводу этого:
https://www.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/10393769.shtml

Начну с конца:
Большой дом, где учат необходимым жизненным навыкам: читать-писать, считать на калькуляторе, пользоваться интернетом, общаться с коллегами, выбирать друзей и распознавать мошенников. И маленький мезонин, где учатся всерьез, подробно и тщательно.
Разумеется, лестница в мезонин должна быть открыта для всех желающих. Но именно для желающих. Для тех, кто стремится к знанию и готов трудиться и даже терпеть лишения ради этого
.
.. Да. Только тех, кто хочет.
Здесь как раз предлагается как уже в школе находить те 20%, которых надо учить всерьёз:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-10-26-3552

… и которые уже в школе проявляют к чему-то интерес. Я правда думаю, что процент должен быть существенно больше, но только практика покажет, что у нас за социум сформировался.
Но они, как правило, совершают ошибку, поскольку высшее образование еще несколько десятилетий назад перестало быть гарантией высокооплачиваемой или хотя бы «чистой» работы.
Тем не менее количество высших учебных заведений явно превышает общественную потребность. Налицо некая колея традиции и жадное потребление того, что еще недавно было в дефиците
.
… Нет это не потребление дефицита. Эта помесь страха и стадного чувства. Люди на одном из объектов требовали чтобы база хранилась на флэшке, чтобы в случае визита налоговой инспекции или прочего маски-шоу это флэшку можно было выдернуть и видимо съесть.
Или фильм «Сталкер», в котором один из персонажей хочет взять пистолет, а второй здраво возражает «В кого Вы там собираетесь стрелять?». Когда люди не могут повлиять на ситуацию они начинают придумывать себе разнообразные амулеты из куриных лапок, которые должны их спасти от чего-то совсем плохого. Это не поможет, но на мою шутку про поедание флэшки ответили не рациональным а чисто эмоциональным «Тебя мордой на пол клали?! Нет? А меня клали!!!!». Тут нет логики. Логика это сопроводительная технология преодоления ситуации из которой есть выход. В безвыходной ситуации доводы здравого смысла не работают.
В советское время высшее образование было куда менее доступно, чем сейчас: вузов меньше и экзамены строже. Сейчас молодые люди бегут за дипломом со всех ног. Платят немалые деньги — и добро бы за престижные университеты. Платят за обучение в весьма проблематичных вузах или на непрофильных факультетах — например, технические вузы обзаводятся факультетами психологии, экономики, права.
… Платят не молодые люди а их родители. Именно их страхи принимают такую форму. Ну и пусть платят. Вам жалко денег этих людей?
Но ведь проблему не обязательно решать так. Уберите информацию об образовании из резюме. А потому, что лениться не надо. Надо смотреть на людей а не на их бумажки. Любой инструмент работает только при определенных условиях. Мы приняли за аксиому то, что эта информации ничего не гарантирует. Это действительно так. Ну так не надо по ней ориентироваться. Вместо этого возникает идея как-то поменять реальность на такую, в которой можно ориентироваться как раньше, т.е лишить этих людей дипломов.
В конце концов даже это реализуемо:
http://fritzmorgen.livejournal.com/904478.html

.. Найдите и посчитайте людей, которые нужны, заведите из список и обеспечьте доступ к списку всех заинтересованных лиц раз образование перестало быть источником достоверной информации. . Не обязательно же хранить списки в бумажном виде и искать перерывая папки. А диплом пусть будет как информация и приёме в пионеры в 70-х. Это просто ничего не значит.
То же самое касается лицензирования деятельности и прочих ограничений. Это тоже ничего не гарантирует. Значит по хорошему говоря это надо отменять если кто-то всерьёз хочет развития экономки. Вот например:
https://lenta.ru/news/2016/11/08/museum/

Суд оштрафовал столичный Политехнический музей на 185 тысяч рублей за работу научного кружка «Самый юный медик» без лицензии на осуществление образовательной деятельности (в части дополнительного образования несовершеннолетних). Об этом во вторник, 8 ноября, сообщает прокуратура Москвы.
Учреждение культуры привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ («Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)»).

… Вгонят они это учреждение в чернуху, а кто-то повыше свои налоги собирать начнёт. И будет ОПГ причём сразу весьма крупная.
Значит на это тоже нельзя ориентироваться. А вот создать некий внутренний социум с проверенными людьми и организациями можно. Если социум по паролю «123» пропускает всех или наоборот ставя надуманные фильтры убирает от деятельности тех, кто его не устраивает значит надо придумывать свою систему идентификации со своими паролями входа и «пользователями в сети».
Что касается лицензий для предприятий и профаттестации для сотрудников, то первое по факту – инструмент недобросовестной конкуренции, а второе способ убрать неугодных руководству. Есть ещё более изощрённые применения. А что? Не так? А причина в том, что у нас в доме упали перекрытия, осыпались кирпичи. А те, кто продвигают в этой реальности старые инструменты похожи на людей, обшивающих гипроком упавший кирпич. Тут было неудобно, а становится невозможно. А вот соорудить что-то новое, никак не привязанное к «развалинам» вполне возможно. Думаю, проще будет. 

Просмотров: 287 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz