Про обучение пилотов
По поводу этого:
https://rovego.livejournal.com/8726661.html
Управлять самолётом проще, чем автомобилем. Именно поэтому в авиации давно существуют автопилоты. В небе сложно с чем-то столкнуться, небольшое изменение положения самолёта в пространстве не опасно (в отличие от автомобиля на дороге).
Единственный реально сложный и потенциально опасный маневр, требующий именно навыков, это посадка. При посадке важно идти довольно точно по той самой глиссаде.
Насколько понимаю, автоматика начала выполнять и этот маневр, т.е привычный быт не требует от лётчиков и этого навыка. На самом деле, это прекрасно. В том числе и потому что позволяет посадить за штурвал человек с минимальными навыками.
Но отказы техники всё-таки возможны. Раз так, то этот ненужный навык всё-таки должен периодически тренироваться. Как-то странно если лётчик сам сажать самолёт не умеет. Можно сказать о том, что торможение двигателем при отказе тормозов никто не тренирует. Так неполадка или эдак неполадка. Но ведь у любого транспорта есть минимальный необходимый набор, позволяющий обеспечить движение. Тормоза являются этим необходимым, а автопилот, всё-таки, нет.
Наверное, надо определиться с этим минимальным набором и обеспечить умение пользоваться только им.
|