Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 1 » Проблемы и слабые звенья
21:01
Проблемы и слабые звенья

Проблемы и слабые звенья

Ещё немного по этому:
https://el-murid.livejournal.com/4932807.html

Почему это война, и война мировая — говорилось много раз, разными авторами, рассматривалось с разных сторон, но базовая причина одна: несбалансированные противоречия существующего мирового порядка неизбежно ведут его через стадию катастрофических процессов к какому-то новому устойчивому состоянию.
… Война это решение проблем, не решаемых другим способом в рамках существующих правил игры.
Фактически, если рассматривать «пандемию» именно в качестве мировой войны (а иного объяснения, откровенно говоря, просто нет),
… Соглашусь. Пандемия – ещё один вариант действий, выходящих за привычные рамки. При том, что нерешаемых в рамках существующей системы проблем в мире накопилось достаточно. Потому аналогия с войной вполне уместна.
Можно сказать, что мировая война 14 года с последующими революционными событиями для России длилась полтора десятилетия. И только в 29 году, когда началась первая пятилетка, под предыдущими событиями была подведена черта, и борьба продолжилась, но с зафиксированным предыдущим результатом.
… Любые исторические трансформации процесс не быстрый. И раньше так было и сейчас так будет. Так что это все опять надолго. Лет на 30…
Слишком много переменных, причем далеко не все из них сегодня на виду. Катастрофа тем и отличается от любого стационарного состояния, что происходит в пространстве неопределенных переменных, и всегда движется в направлении их уменьшения. Чем больше переменных — тем дольше длится катастрофа, тем больше у нее стадий, каждая из которых и является борьбой за выбытие одной из таких переменных.
… Я не понимаю, откуда это всё берётся. Пыталась найти аналог. Как ни странно, нашла. Множество неизвестно расположенных микротрещин в начале процесса. И одна магистральная, полученная из множества в конце.
Чтобы добавить оптимизма, напишу, что стандартный метод борьбы с трещинами – круги в материале. Если трещина попадёт в круг, то перестанет быть трещиной с острым концом (и потому бесконечными напряжениями). Они к этим отверстиям почему-то ещё и заворачивают. Не помню, объяснил кто-то, почему так происходит или ещё нет.
После чего на какой-то момент времени система приобретает неустойчивое, но все-таки стационарное состояние, и именно в этот момент возможны управленческие решения, корректирующие дальнейшее развитие происходящих процессов. Либо этих решений нет (либо они неверны), и тогда катастрофа все равно продолжается, но уже в стихийном развитии.
… Да, процессы могут быть и остановлены. И не только отверстиями для улавливания трещин в материале.
Первая переменная, которая выпадает в ходе подобного рода событий — это так называемое «слабое звено». В 1917 году слабым звеном стала Россия, и она была по итогам Первой мировой удалена из числа законных победителей, а значит — и из числа участников конференций, которые определили послевоенный мировой порядок. Он оказался в итоге тоже промежуточным, но на какой-то период мировая система стала стационарной.
…  Если уж вспоминать те события, то сильнее всего пострадала Германия. Официальный проигравший, который всем платит и ничего не имеет права делать.
Мы отказываемся от долгов Российской Империи и строим свою отдельную экономику, на которую не действуют мировые процессы, чему публично гордится вся верхушка (причём с полным на то основанием). А за границей они вполне себе действуют, вызывая в США Великую Депрессию.

А что касается участия в конференциях, так это «дохлая крыса» (дипломатический термин), что-то типа никому ненужного участи в Восьмёрке. Ну, совсем на лохов. Вроде как банан предложить, проверяя, не обезьяна ли.
Вместо конференций был пакт Молотова – Риббентропа и делёж территории. Достижение спорное, но, в отличие от конференций, реальное.
Сейчас, в ходе начавшейся мировой войны (или «пандемии», кому как угодно) первая стадия тоже завершится с крайне высокой степенью вероятности выявлением нынешнего «слабого звена». Хотя сегодня это будет существенно непроще, чем сто лет назад. Дело в том, что Первая мировая проходила между одним гомогенным составом участников — национальными государствами (точнее, их блоками). Сегодня состав участников гораздо более пёстрый, это национальные государства, это глобальные корпорации и это международные бюрократические структуры, за которыми стоят глобальные элиты, не представленные должным (как они полагают) образом в двух других группах участников.
… Тогда все это тоже было.  Блок - это уже международная структура. Лига нацией и Коминтерн сразу вспоминаются. Всё остальное тоже было. Всё всегда было. Просто иначе называлось.
Поэтому нынешняя катастрофа имеет гораздо более сложный структурный вид, и слабых звеньев должно быть тоже больше.
… Мне так не кажется.
Слабое звено будет выявлено «по факту». Либо в каком-то национальном государстве произойдет коллапс (как в России в 17 году), либо произойдет банкротство сверхкрупной глобальной корпорации, либо это будет крах одного из международных институтов, либо это будет последовательная комбинация из таких событий.
… Ну и пусть оно будет выявлено по факту. Звено – плохая модель. После его поломки цепь гарантировано теряет прочность. Другая модель. Пусть нечто с постепенно увеличивающейся массой висит на 10 канатах. Один порвался. На остальные начинает действовать больший вес. Если у них одинаковая прочность, все вместе рвутся и быстрее. Если канатов миллион, можно отследить рост числа разрывов в секунду и построить тот самый почти вертикальный график катастрофы. Но канаты не обязаны быть одинаковыми. И разрыв одного не обязан вызвать всеобщую катастрофу. Надо укреплять свою «прочность» в том числе и учитывающую возможный рост нагрузки от разрыва какого-то звена. В СССР, сделав отдельную экономику, сделали именно это – обезопасили себя от внешних экономических кризисов.
Смысл достаточно понятен: число ведущих участников нынешней войны ограничено, но все еще велико для выработки окончательного соглашения о будущем мировом порядке.
… Мммм, … пусть так.
Суть любой войны — сократить число участников такого соглашения до относительно приемлемого числа, которое будет способно согласовать позиции, а проигравшим это соглашение будет просто навязано явочным порядком. На то они и проигравшие.
… У вас есть 10 рублей и 10 претендентов на них. Денег всем не хватает. Смысл такой войны – уменьшить количество претендентов до 2-х или (лучше) одного. Предвоенная ситуация – ресурсов мало, а участников, действительно много. После войны участников становится меньше, а жизнь их проще. Какое там согласование позиций? По вопросу «чьё это»? В швейцарских баках лежали деньги. Немцев, которые их туда положили, убили на войне. Швейцарцы разбогатели. Это к разговору о «несуществующих» тогда международных структурах))).
На уровне государств и блоков примерно то же самое. Делёж имущества самых слабых или неадекватных, которых события как-то выключили.
(В скобках скажу, что избыточное число неопределенных факторов (участников) — это хорошо. В сложных нестационарных процессах именно эта избыточность создает так называемые «диссипативные процессы», которые обуславливают либо резкое усложнение системы — так называемую самоорганизацию, либо (если самоорганизация не происходит) — деструкцию исходной системы в процессе катастрофы.
… Есть участники или, хотя бы, факторы. А есть массовка. Она может изображать видимость процесса, которого уже нет. Они несут какой-то бред, чтобы их слушали и не мешали считать деньги в соседней комнате. Или выносить их оттуда. Тягучая избыточность скорее означает скрытые другие процессы. Они и есть катастрофа. А усложнение и самоорганизация – отвлекающий маневр.
Суть ее в том, что без «слабых звеньев» процессы самоорганизации невозможны и более того - «слабое звено», выйдя из текущей катастрофы, само может стать зародышем новой самоорганизованной сложной структуры — как это произошло с Россией в 17-29 годах прошлого века)
… Слабое звено выйдет из такой ситуации покойником. Россия (т.е страна) не была таковым в 1917-м. А «Государство это я» (от монарха) давно стало анекдотом.
Сегодня на кону стоит один-единственный проект будущего мирового порядка - «новая нормальность».
… Единственный проект – «Новое средневековье». Был. Прямо сейчас он разваливается. Других нету. Проектов. Только личные планы.
Россия, как и в начале 20 века, претендует на роль этого самого «слабого звена». Просто потому, что еще до «пандемии» - то есть, мировой войны — уже находилась в состоянии собственной внутренней катастрофы. Война позволила коллапсирующему режиму ускоренно перераспределить оставшийся ресурс под вывеской «Все для фронта, все для победы!», но в отличие от СССР в 41 году, под словом «Всё» нет практически ничего — правящая клика выжрала весь инфраструктурный запас прочности. Перераспределять почти нечего, а значит — система из состояния относительно плавного распада перешла в состояние стремительного обрушения.
… Россия 1914-го это СССР 1980-го. Съеден весь ресурс и уже накоплен огромный долг. Государство, накопившее долг это вчерашний покойник. Не дали бы вчера в долг – умер бы уже вчера от голода. А ситуация возникла потому что не придумали как хозяйствовать. Имеющаяся модель  не работает. Точнее отдача недостаточна для выживания.
Здравоохранение — это первая ласточка. Человек — это все-таки крайне уязвимый элемент системы. Поэтому мы ощущаем крах здравоохранения острее и очевиднее. Менее очевидны другие аналогичные процессы, происходящие в других областях и отраслях.
… Всё что выше написано чтобы написать то, что ниже. Но просто писать то, что кажется важным мне, мне показалось невежливым))).
В рамках национальных проектов в Здравоохранение и Образование были закачены очень больше федеральные деньги. Нефтедоллары не пропали. Они стали оборудованием. Мне кажется, что есть проблема в подготовке персонала. Они уже могут увидеть и измерить, но не умеют интерпретировать. Любого специалиста кто-то учит по каким-то учебникам. Вот не было в момент его обучения такого оборудования. Потому у меня (без образования) с диагностикой лучше, чем у них (с образованием). Бухгалтерия отработала. Деньги оплачены, накладные подписаны. А отрасль ещё нет. Они просто не научились ещё пользоваться этим оборудованием. Просто для примера. КТ позволяет увидеть не только отсутствие ковида. Но если система видит в нем устройство только для этого (альтернатива рентгену), она останется с возможностями рентгена (при наличии КТ).
Это оборудование позволяет повысить качество диагностики. В том числе на ранних стадиях. Спрогнозировать развитие и т.д.  Но если с этого нового получать только старые данные (которые учили получать) лучше не станет. Вот эта проблем там, как мне кажется, есть.
Что касается остального. В СССР был обобщённый Стаханов, т.е заработала страна, население. У нас были нефтедоллары. Работающей социальной модели, давшей результат, так и не придумалось. Нефтедоллары это необычно благоприятные внешние условия. С ними несопоставима мелочевка. Но она есть. Было желание переехать из провинции в крупные города. И люди вкалывали как лошади (или Стаханов), экономили на еде чтобы получить свои 5 м2 в Москве.
Напомню, что хрущевки строили в 1960-м на 30 лет. В 1990-м их надо было сносить. И такого ветхого жилья было много. Крупные города смогли направить геройский труд на смену соотношения «ветхое/новое» на своей территории. И оно поменялось. Стоит вспомнить, что «Стахановы» заменили лапти сапогами. В 1917-м были лапти. В 1980-м ветхое жилье. Все решали проблемы своего исторического момента. И решили.
Ещё у нас за последние десятилетия была уж совсем мелочёвка. Жить как-то надо. Лучше лучше, чем хуже. И возможности (пусть и с объедков) появились. Люди обросли всем. От машин до мебели и телефонов. Тоже ведь перерабатывали и экономили. Вот и все наши достижения.
В 1960-м был Королёв. Но был и Хрущев. И то и другое - социальные группы. Большой плюс, скомпенсированный большим минусом. В итого ноль прибыли. Сейчас у нас ни того ни другого, тот же ноль при нулевых оборотах. Формально не хуже. Хотя нулевые обороты не значат ничего хорошего.
Дальше однозначно вниз. А вот сколько протянет не знаю. Повторюсь, формально всё хорошо. Но вот внешний фактор в виде нефти как главный мотор возникшей страны наводит на мысль, что и кувырнуть могут те же внешние факторы (не обязательно этот). Так что не возьмусь сказать, что может быть при такой комбинации и такой возникшей системе (государстве). Оно как раз включено во внешний мир. Этим до сих пор гордится. А внешний мир собрался падать. У бюджетников все хорошо как раз потому, что эта социальная среда ментально отдельна, она живёт по другим правилам. С одной стороны не бывает здоровых органов в больном теле. А с другой – задраенные отсеки подводной лодки не спасут тех, кому не повезло, но могут спасти лодку. Не возьмусь сказать, какой сценарий тут ближе.
Использование пандемии для снижения нагрузки на Пенсионный фонд – близкий идейный родственник обнуления советских сбережений в начале 90-х. Только там отказались от долга, а здесь пользуются смертями тех, кому должны. Событие конца государственной жизни (от многих болезней) при все том же формальном благополучии. То ли благополучия нету, то ли те кадры ещё даже не состарились толком (тогда им 35, сейчас 65). Не возьмусь определить.

 

Просмотров: 69 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz