Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 23 » Программы расчёта прочности
22:57
Программы расчёта прочности

Программы расчёта прочности

Я нашла только учебную версию Зенит-95. Скачала на всякий случай. Вдруг за год пропадёт. Лежит тут:
https://drive.google.com/file/d/1Z4nPe5YXVtIexdBqwXYYg1440saePoQH/view?usp=sharing

Распаковать в каталог и работать (55 Mb). Ссылки на полный вариант (то ли 300 то ли 700 Mb) уже дохлые.
Установщик ANSIS Student занимает 4 Gb. Ни то чтобы мне было очень жалко… И требует 64bit-ной машины. Ни то чтобы у меня её совсем не было….
Я не очень представляю зачем может быть нужна такая вычислительная мощь. Может я конечно, что-то не понимаю, но даже если там хитрые композиты (с разными свойствами по разным направлениям) и цельно падающие на землю авиационные двигатели (в которых надо посчитать деформации отдельных деталей) , то метод конечных элементов (МКЭ) всё равно всё это разобьет на мелкие кубики и будет их деформировать в соответствии с их константами и там, как на них давят соседние кубики. Там вроде даже алгоритм менять не надо, надо брать на каждом шаге (для следующего кубика) другие константы и деформировать его чуть иначе (чем для других материалов). С визуализацией Quake уже делал что угодно.. на рубеже тысячелетий.
Но даже если я чего-то не понимаю, мне для демонстрационных и кухонно - наколенковых целей скорее всего и учебной версии хватит. Может там конечно какой-то особо жёсткий лимит на узлы (т.е на количество кубиков которые он может обсчитать)… ну тогда надо будет думать.

А пока меня больше интересует язык диалога. Дело в том что закон Гука в виде σ=Eε никуда не девается. Только все эти три буквы не константы, а тензоры, т.е матрицы три на три, т.е информация из 9 цифр. Ведь в трехмерном случае есть и три растяжения/сжатия по трем координатам и кручение и сдвиг. Вот это всё что происходит с штуковиной записывается в те самые 9 цифр. Попыталась представить себе что-то одномерное. Вспомнилась игла в швейной машине. Так ведь и она гнуться и ломаться в сторону будет.  Отсюда и трёхмерность, от которой в реальных задачах не уйти.
Не уйти и ладно. Пусть машина это всё внутри себя считает. Но ведь чтобы она это всё почитала ей всю эту информацию дать надо. И мне показалось, что будет лучше если диалоговые окна в которые это всё надо вводить будут с надписями на русском. Там и так много чего и непонятно что там куда (я уже не очень помню). А переводить это всё с английского мне не захотелось.
А у этого даже help есть (ZENIT_95.HLP):

Много написано. Тоже полезно. Я не очень помню как это всё работает а тут написано.
Вот это он нарисовал по кнопке «вставить информацию»:

Я по-русски это тут не всё понимаю. А теперь представьте что это всё будет ещё и на непонятном языке.  Разобравшись как такие штуки вообще работают наверное можно что-то другое выбрать, а без этого слишком много сложностей сразу.
Список возможной информации длинный. Все эти плюсики открывать можно. Это даже не 9 цифр тензора и пара-тройка констант материала.
Вот, например, вертушка приземляется:
https://youtu.be/V9TNdcau_KU?list=PLM66dyir0u2ctKIPmSloSdk-OSklESwMF

Значит где-то надо задать ещё и её скорость (с которой она о землю бьется). Наверное лучше это всё искать по русскому меню. Я, например, не помню, как по-английски «скорость». Можно и найти, но зачем лишние трудности?
p/s
А вот полная версия не помешала бы на всякий случай… к следующей весне ))). Я не планировала этим сейчас заниматься.

Просмотров: 214 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz