Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Январь » 14 » Производство микросхем
11:02
Производство микросхем

Производство микросхем

Этот человек:
https://bmpd.livejournal.com/4465267.html

… не имеет к электронике никакого отношения.
Если вдруг интересны явные вещи, то, во-первых, за батоном идут в ближайший магазин. Человек, который вместо этого звонит на хлебозавод… нетипичен. Во-вторых, любой производитель типа «почтовый ящик» имеет долгую историю и список поставщиков и покупателей, написанный от руки в 1960-м году. Последнее уточнение – шутка. Но даже  я до сих пор помню название «Пермский Подшипниковый завод», просто потому, что оно  постоянно мелькало в списках. 20 лет прошло. В таких местах нет необходимости что-то искать в Интернете. В таких местах используют телефон. Нежелание его использовать можно объяснить нежеланием общения и опасением, что с той стороны быстро поймут, что это – не покупатель, а непонятно кто. Но, видимо, звонок, всё-таки, был. С той стороны не растерялись, а попросили денег за информацию. Интересно же, что будет (с). Смею предположить, что интересующая бумажка лежит везде. На сайте розничного продавца, например, который при всех этих заводах работает отделом продаж (со всей информацией, необходимой покупателям).
И уж совсем смешное.  Плохое качество может быть у телевизора. У микросхем только два состояния – работает или не работает (т.е брак).
Наверное, есть повод поболтать на эту тему. Предлагаю, представить ситуацию, что все виды дотаций отменены. Деньги кончились или надоело. В какой-то книге по инвестициям была простенькая таблица с рекомендуемым действием при проблемах. В числе прочего, если отрасль на подъеме – сопротивляться ситуации. Если там спад – медленно уходить.
Пусть у некого завода все не очень хорошо. Есть ли у его руководства повод думать, что состояние отрасли такое, что надо просто с минимальными усилиями доживать эту экономическую жизнь?
Да, есть. Вся обстановка в стране последние 30 лет никак и никого не вдохновляла на техническое развитие. У страны есть писаные и неписанные не только законы, но и идеологии. У нынешней России не было планов технического развития.  Её делали для себя люди, которым это всё и неблизко и неинтересно. Они, наконец, этого просто не могут даже при опасности. Это всё – идейное детище вдовы первого секретаря свердловского обкома КПСС (даже не его самого). Она умеет переключать внимание мужа с бутылки  на эротическое бельё. Она может запустить сплетню про другую (примерно такую же). Развивать технику не может ни она, ни те, кто могут ей понравиться. Потому такое направление и такие результаты.
Было бы развитие – были бы новые сегменты потребителей. Можно и без них. Можно довольствоваться оборонкой. Или нельзя. Одна оборонка может не обеспечить необходимый для рентабельности объем заказа. Но пусть спрос всё-таки, позволяет существовать. Тогда люди существуют, но их активность сковывается этой общей отраслевой бесперспективностью.
На первый взгляд так. Оно и действительно так. Это всё (т.е медленный регресс) есть.
Но есть и кое-что другое, которое, наоборот, свидетельствует о бурном росте отрасли. Точнее не о росте, а о развитии – изменении, которое может привести к росту (в том числе и спроса). Это – маленькие беспаечные платы, которые кто-то покупает. Для экспериментов нужна большая такая плата. А маленькие это чтобы воткнуть пару микросхем, крепко замотать всё изоляционной лентой и зачем-то использовать. Продать такое нельзя, а вот для себя использовать можно. Это означает, что, не смотря на полное отсутствие поддержки творчества вообще и технического в частности на уровне государственной политики (более того, на скрытую, но очень громкую контрпропаганду всего этого) в стране есть люди, которые то ли обзавелись новым хобби, то ли улучшают так качество своей жизни, то ли ещё что-то.
Это – не электронщики. Это – принципиально новый сегмент, состоящий из людей, которые не умеют пользоваться паяльником и не надеются его освоить.
У одних профессионалов они вызывают тихое раздражение (как и полагается чужим в своём привычном пространстве). Другие уже начали целенаправленно это использовать:
http://amperka.ru

… цепляя какой-нибудь маленький транзистор на здоровенную плату, что прямо противоположно тенденции к снижению размеров, которая наблюдается в обычной электронике. Там уже чуть ни нормой стали микросхемы без ножек (очень маленькие).
Не возьмусь оценить масштабы этого явления, но оно точно есть. Более того, ему не надо маленький транзистор. Ему надо любой работающий или… почти любой. В том числе старый или сделанный по старой технологии.
Насколько и когда этот сегмент сможет дать достойный внимания спрос, не знаю. Но, наверное, если есть желание развивать отечественное производство надо развивать и этот новый спрос. Знающие люди (если вдруг возникнет повод) смогут объединиться и создать что-то большее. Главное, чтобы были эти что-то знающе. Естественный вопрос «Как этому процессу можно помочь?».
Есть люди, для которых поиск ответа на данный вопрос – работа. Это сотрудники отделов продаж магазинов электрокомпонент (не зависимо от их количества и названия).
В любом ведь деле хорошо, когда есть союзники. Эти – первые кандидаты.
При придумывании плана стимулирования спроса полагается представить себе потенциального покупателя и попытаться ориентироваться на него. Кто угадает – у того получится задуманное. Впрочем, никто и никогда точно не скажет, который рекламный баннер притащил людей в магазин. Точно также и с аргументами.
Я просто предлагаю подумать о том, насколько важен, например, аргумент «низкая цена» для таких людей. Этот аргумент важен всегда, но… единственный ли он, основной ли?
Пусть он для кого-то очень важен. Важнее всего. Это потому что он – хороший хозяин? Или потому что у него стало мало денег?
Тут тоже интересно.  Мало денег из-за неблагоприятного внешнего или из-за какой-то своей внутренней ошибки  Примитивный пример, не из электроники – купил дешёвое не дорогое в обслуживании. Это пример формально правильной тактики при неправильной стратегии.
В данном случае я хочу подчеркнуть, что стратегия в действиях тоже полезна, и то, что иногда она противоречит очевидно правильному тактически (при всей важности и тактики тоже).
Продолжу про того, который хочет подешевле. Он что хочет подешевле? Уже имеющееся? Тогда это не развитие, а оптимизация, причём, скорее всего, не от хорошей жизни (и таким точно не до развития).  А вот если он экономит деньги, чтобы побольше вложить в новое, в инвестицию это совсем другая ситуация.
Нету правильных и неправильных действий. Всё определяется конечной целью.
Если я здесь:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2018-11-23-5514

… довольствуюсь отечественным транзистором, то я ограничиваюсь демонстрацией бумажной микросхемы. К тому же неработающей. Я так не хочу, потому я беру импортную. Цель - развитие своего и поддержка в данный момент хоть отечественной торговли, раз нет отечественной микросхемы. Потому я пытаюсь развивать спрос, в надежде, что на следующей стадии появятся шансы и у производителей (т.е в будущем и свое такое, как показано, будут производить). А сейчас я просто не могу иначе показать то, что требуется.
Удешевление расходов – всегда важная задача. Но мне кажется, что надо расширить цели с целей сотрудника отдела снабжения до осознанных целей того самого развития своего. А потом можно общаться со снабженцами, учитывая, конечно и их менталитеты и задачи. Снабженцы – тактика, развитие – стратегия.
С бизнесом все понятно. Но пусть это хобби, которое может стать бизнесом или остаться хобби. Будет ли такой человек ориентироваться на цену, как те, кому это по работе положено?
Не факт. Не для того заводят хобби)). Этим людям может быть интересно что-то новое, до которого здесь даже не додумались, и которого нет в розничных сетях. Как ещё они узнают, что такое можно хотеть и даже получить (пока из-за границы)? Наверное, есть  такие. Не возьмусь сказать, насколько их много. Есть ли смысл ориентироваться на таких? Конечно, даже если их мало, потому что это – расширение кругозора (которое полезно всегда).
Но есть кое-что ещё. От «посмотреть» до «сделать» большое расстояние. До «купить» и положить пылиться на полке значительно меньшее. Но ведь нету цели поддержки производителей импортной пусть и полезной экзотики.
Что отличает людей смотрящих от людей делающих? Понятия не имею. Я просто рассуждаю в надежде, что кто-то присоединиться и может что-то поумнее придумает. 
Продолжаю думать дальше. Хобби это тоже работа. Часто большая. Работа в почти физическом смысле этого слова, т.е большое усилие, которое надо долго прилагать. Способные делать именно на это способны. А откуда у них такие большие (по сравнению с другими) силы? Кто их знает, откуда. Факт то, что они есть и эти большие силы мировоззренчески не очень сочетаются с мелочностью экономии и снижения расходов. Масштаб цели другой.
Я не буду утверждать, что поддержка своего производителя и продавца созвучнее, что ли, этому делу. Но хоть вброшу как странную идею))). Я не знаю, чего другие хотят. Я хочу, чтобы к гладкому асфальту и цветам на газонах прибавился сытый магазин и занимающиеся интересным делом соседи. Так ли я этого всего хочу 7 дней  в неделю с 9 до 18? Нет, конечно. Но что-то смутно широкое в целях есть. Какие-то такие у меня настроения и цели (подробности в «пирамиде потребностей»). Потому и не вдохновляет меня схема за сотню в Интернет-магазине, которая  в ближайшем магазине триста. Были бы тысячи – да, а рублей нет. Вот что тут не сочетается?
Впрочем, я это только я. Для уточнения информации неплохо бы узнать, что растёт в продажах и мнения покупателей.

Чуть добавлю про Wi-Fi, потому что это тоже явная часть стратегии, а стратегия это хорошо. Станок с ЧПУ содержит микросхему-контроллер, посылающую сигналы на двигатели и получающую информацию от датчиков. Микросхемы достаточно для этой работы, но даже оперативной памяти в ней мало чтобы организовать нормальный диалог. Потому микросхему подключают к компьютеру с почти безграничной оперативной и дисковой памятью, с большим и удобным дисплеем, с клавиатурой и мышью. Подключение через Wi-Fi это тоже самое что и через провод, т.е возможность управления с компьютера. Это убирает сразу много проблем. Это же даёт возможность удалённого управления. Т.е такая организация даёт сразу много возможностей.
Это всё хорошо, важно и полезно. Просто меня в данный момент интересует отдельная рация, а не вся разработанная под компьютеры инфраструктура (включая Интернет и SMS). Только поэтому меня сейчас всё это не интересует.



 

Просмотров: 100 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz