Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 94
Гостей: 94
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Апрель » 14 » Проверка генератора
21:47
Проверка генератора

Проверка генератора

Продолжение темы «Люби и знай свой автомобиль»

Предыдущее про автомобильный генератор тут:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-04-01-2797

Схема подключения для проверки:

Рис.130. Схема соединений генератора на стенде для проверки:

1 — генератор; 2 — вольтметр; 3 — выключатель; 4 — реостат; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — амперметр
… Схема означает, что проверять напряжение можно подключившись как к ротору (обмотка возбуждения, штекер 67) так и к статору (штекер 30). Напряжение и там и там, видимо, одинаковое. Но ток снимают и заливают в аккумулятор со статора (на нём этого тока больше). Потому при проверке вольтметр цепляется к якорю, а амперметр, позволяющий понять сколько льётся в аккумулятор, с статору. Без реостата запросто можно обойтись.
Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам проверяют на стенде без разборки генератора, измерив сопротивление между штекером «67» и корпусом генератора. Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть 4,4 Ом при температуре 20 °С. После разборки генератора проверяют сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными кольцами, которое должно быть 4,3 ±0,2 Ом при температуре 20° С. При этом следят за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками.
У меня не Г221 (как в книге) а Г224. И ещё у меня мультеметр который не очень хорошо меряет сопротивление.
А тут:
http://alex---1967.narod.ru/generator_37_3701.html

… написано, что сопротивление должно быть 2.6Ом (количество витков – 420шт, диаметр медного провода 0.8мм). Диаметр якоря (из документации) – 88.8мм.
Логично проверить цифру. Отсюда:
https://drive.google.com/file/d/0B3i2SFYLER0HcGpKM2drRmFuWmM/view

… для обмотки тамошнего якоря:

.. где N – количество витков,  l_a – длина одного витка, q_a – площадь сечения провода обмотки.
Площадь сечения тут ПИ*(d/2)*(d/2) = ПИ*0.4*0.4=0.5027мм, N =420шт.
Длина одного витка l_a = ПИ*D  /1000 = 88.8*ПИ/1000 = 0.27897м
Тогда 1.4*(420*0.27)/(57*4*0.5) = 1.43 Ом.
Довольно близко к написанным 2.6 Ом, т.к витки не точные круги, а чуть большие по длине. Но порядок совпал.
Измерять сопротивление пришлось на глаз по тому, насколько тускнеет свет лампы:

Только на картинке диод с сопротивлением 4 Ом, а для проверки подключалось к ротору. Лампочка особо не гаснет, потому сопротивление действительно мало.
Проверка вентилей выпрямителя. Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении; неисправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). Короткое замыкание вентилей проверяют, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора омметром или с помощью лампы (25—40 Вт) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 132. Сначала проверяют, нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого « + » батареи через лампу подсоединяют к зажиму «30» генератора, а «—» батареи к корпусу генератора (рис. 132 а). Если лампа горит, то и отрицательные и положительные вентили    имеют   короткое   замыкание.

Короткое замыкание отрицательных вентилей проверяют соединением « + » батареи через лампу со штекером нулевого провода обмотки статора, а «—» батареи — с корпусом генератора (см. рис. 132, б). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.
Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях « + » батареи через лампу соединяют с зажимом «30» генератора, а «—» батареи со штекером вывода нулевой точки обмотки статора (см. рис. 132, в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Без разборки генератора обрыв в вентилях обнаруживают только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20—30%) силы отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Примерно так как на картинке это выглядело:


Естественно, никакие лапочки не горели, потому, что вентили – диоды исправны.
Лампочка, подключённая к аккумулятору:
 
Не горит потому, что если горит, то ей не сфотографировать.
Лампочка прицеплена к «микросхеме» собственного изготовления:

… что довольно просто т.к обе эти лампочки на штырьках. Мощность видимо такая как должна быть для дальнего света фар. Для домашнего применения скорее всего и 3Вт вполне хватит.
Мощность 20Вт означает, что ток I = P/U = 20Вт/12В = 1.66А. Ёмкость аккумулятора – 56Ач. Что означает, что гореть такая лампа будет 56/1.66  = 33/6 часов. Но вряд ли нужна только лампочка, потому прожорливость важна. 
Картинки к схеме проверки обмотки:


Рис.132. Схемы проверки вентилей выпрямителя: а — проверка одновременно положительных и отрицательных вентилей; б — проверка отрицательных вентилей; в — проверка положительных вентилей; / — ротор генератора; 2 — обмотка статора; 3 — вентили выпрямителя; 4 — контрольная лампа; 5 — аккумуляторная батарея
… однозначно показывают, что то, что тут называется вентилем является диодом.
И здесь, как и в случае двигателя отсюда:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-02-25-2651

… потребовались диоды, радикально решающие вопрос с направлением тока, которое должно быть только в одну сторону.   
Но здесь диоды ещё и выпрямляют поступающий с обмоток переменный ток. В двигателе постоянного тока (который по ссылке c диодом и в курсовике) ому, что ветельно мало. ляющий понять сколько льётся в аккумулятор с статору. / вопрос решается механически за счёт щёток, которые при вращении якоря контачат то с одними то с другими пластинами. Здесь же вопрос решён подключением диодов (т.е на уровне электронных компонент).
Отдача тока из документации:
http://www.dynamo-bg.com/ru/product.php?id=6


Насколько я понимаю, вращать со скоростью меньше 1000 оборотов в минуту не имеет смысла, но если крутить велосипедное колесо со скоростью 2 оборота в секунду, то это 3-5А отдачи тока. 

Просмотров: 284 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz