Проверка самолёта перед взлётом
Ещё на эту тему:
https://nasedkin.livejournal.com/3356607.html
У самолёта, как у любой другой техники, есть набор известных проблем, которые могут возникнуть. Кто чинит, тот обычно хорошо знает, что за проблемы. Просто потому, что периодически приходится заниматься их решением.
Этот человек точно знает, что он чаще всего меняет в шасси. Потому сразу внимательно посмотрит именно на эту деталь при проверке.
Это опыт записан и упорядочен. Для любого автомобиля есть список того, что надо смотреть или менять через какое-то количество километров.
Что-то из этого опыта даже учтено в конструкции. Видимо слишком часто в самолётах застывали пространства вокруг датчиков (и датчики переставали работать). Потому добавили подогрев. Точно также, куда-то периодически попадал мусор. В рекомендацию по обслуживанию добавили строчку «проверить, нет ли мусора там-то».
Зная статистику поломок, т.е насколько часто надо менять какие-то детали, можно сразу их видеть в большой и сложной конструкции. Ещё лучше знать, как выглядит деталь на пределе ресурса. Без этого, скорее всего, осмотр любого агрегата не имеет особо смысла. Исключение - какие-то уж совсем явные поломки. Такие редко бывают.
|