ПТУшников начальник…
Не очень поняла про что… Вообще-то там всё кончилось в 1990-м. Но видимо идея носилась ещё 10 лет.
Добавлю для коллекции. Рабочий времён паровой машины это человек, который что-то понимает в крайне экзотичных для своего времени механизмах. За механизмами будущее. А рабочий середины и конца 90-х это человек, который не умеет писать карандашом. Не фигурально, а буквально. При мне был диспут, смогут ли рабочие писать цифру в форму или они могут только углём её писать на обратной стороне привычной бумажки формата А5. Точно не помню, но, скорее всего, форму в итоге заполнял цеховой мастер. И дело не в том, что рабочим лень снимать перчатки. Социальная среда свалилась в то состояние, в котором ей проще всего и надёжнее всего. У рабочих осталась физическая активность. А всё хоть сколько-нибудь интеллектуальное было передано мастерам – нижним управленцам. Так всем удобнее. Словосочетание «рабочий класс» означало вполне определённый набор, в основе которого примитивность всего. Ближе всего к нему «дебил Макнамары», т.е человек с низким интеллектом (и полным отсутствием реально человеческих мотивов), что в первую очередь устраивает его. Ему так проще, думать не надо. Американский эксперимент, кстати, был признан неудачным. Потому что такой новобранец заблудится в окопе. А вот для рабочего (такого же) существует мастер. От такого никто ничего не ждёт даже в его родном цехе.
А за пределами таких заводов начало появляться кое-что другое. Наиболее яркий представитель – менеджер – водитель – грузчик пивзавода. Он был менеджером, т.е получал процент со своих клиентов. А ещё он получал две зарплаты, потому что был молодым парнем, способным перекидывать пару тонн в день. Такие люди может не особо любили что-то записывать, хотя бы потому, что таскать в одной руке что-то тяжёлое а другой рукой писать не всегда просто, но конкретно этому парню было важно какой процент он сегодня получит. Хотя бы поэтому, он понимал ценность аккуратных записей. Такие люди не были ни социальными, ни интеллектуальными «обрубками», что ли, этаким узкофункциональным приложением к оборудованию. Просто их жизнь включала и физический труд тоже. А почему нет, если это те самые две дополнительные зарплаты в свой карман?
Но это – совсем другие люди. И «рабочим классом» ни в классическом, ни в позднеесоветском понимании этого словосочетания они не являются. А с другой стороны – станки с ЧПУ и прочая механизация труда, при которой уже скорее довольный ситуацией цеховой мастер заберёт себе все деньги.
Чего Вы хотели от исторически обречённых людей, последнее самостоятельно действие которых – сделанный в третьем классе бумажный самолётик? Сами они это про себя точно знают))).
Непонятно ещё как из тех кто-то живой остался.
|