Рассеянность)))
Стишок был:
Вместо чая утром рано
выпил водки два стакана.
Вот какой рассеянный
с улицы Бассейной.
Я всячески пыталась отрулить от наиболее популярной версии, но, похоже, мне это не удалось.
Дело в том, что я в неё не очень-то верю. Я про себя думаю, что кто реально много пьёт, тот долго не живёт. Пока мне с цифрами, графиками, песнями и танцами не докажут обратное буду считать это побочным эффектом ругани между собой.
Я понимаю, что мужик, видимо, здоровый. Всё-таки его рожали и воспитывали, когда страна только возникла и была на подъеме. А меня - когда все уже умирали))). Но всё равно с трудом вериться, точнее не верится.
Эта версия всем, на самом деле, удобна. Она проста и понятна. Чревата только тем, что наорут за пьянку ни ко времени и ни к месту.
Я на стенку тихо иногда начинаю лезть по другой причине. Когда я первый раз столкнулась с этим мировоззрением, решила что это исходит от каких-то качков, которые в 90-е ларьки данью обкладывали.
Производство – штука сложная. В хоть сколько-нибудь здоровой обстановке совсем уж дубъё наверх не попадает. А тот, кто попадает, того быстро съедают. Но и в этой среде есть нечто близкое к этому мировоззрению. В те самые 90-е все были очень близко и все решали, как сделать некий управляемый объект (у каждого свой) более эффективным. Тогда, так понимаю, всё и перемешалось.
Суть происходившего на условном заводе проста. На заводе есть рабочие и остальные. Рабочие – повременщики и сдельщики. Остальные на окладах. В себестоимость штуки продукции входит зарплата рабочего и непонятным образом списанная на эту штуку часть зарплаты всех остальных. Если завод балансирует на грани банкротства то эти вопросы стоят особо остро. И вопросы экономии тоже. Убрать рабочего у станка нельзя, а вот сократить цехового ИТР-а можно. Может, конечно, тоже нельзя. Но если это сделать, то производство завтра не остановится. Оно может остановиться через год после крупной аварии, а может и не остановиться. Во всяком случае все надеются, что ничего страшного не произойдёт и убирают людей с окладами, напрямую не связанными с конкретной продукцией. Возникают разные идеи, одинаково неустраивающие всех. Рабочий хочет получить рублей = штук*цена 1 штуки. Он не хочет чтобы эта сумма уменьшалась на загадочный коэффициент брака по цеху. Он же брак не делал!. И цеховой ИТР не в восторге от экспериментов с его зарплатой, с загадочными коэффициентами. Но это всё происходит. Основная цель – привязать деньги оплаты к тем самым конкретным единицам продукции.
Идеальный вариант, к чему стремятся люди при таких потугах – сделать весь персонал сдельщиками. Любой, кто долго работал на производстве знает, что рабочий класс – особая категория людей. Ни плохая, ни хорошая. Это просто люди, которые выбирают определённые правила игры (в отличие от ИТР-ов, выбирающих другие).
Это два разных типа людей, смешивать которые нельзя. На них действуют разные стимулы. При общении с ними надо говорить разные слова и т.д.
Если смотреть на ситуацию с этой точки зрения, то это попытка отменить ИТР-ов как вид, т.е сделать всех рабочими (в смысле «навязать всем правила игры, действующие для рабочих») просто потому что так должно быть экономически более эффективно.
Все это, все эти споры идут оттуда. Подозреваю, что дальше там ещё 80-е в «интенсификациями 90» и прочим. Просто 90-е и сложная ситуация сделала все это востребованным.
Если, опять же, совсем просто, то я скорее собираюсь отменить рабочих как вид, а не ИТР-ов. Точнее, ничего такого я не собираюсь, конечно. Но близко не подойду к людям что-то такое озвучивающим, если у меня будет хоть какой-то другой выход. Именно на это у меня реакция близкая к аллергической. Но вытаптывать цветы и истреблять кошек я, конечно, не буду.
У любого бизнеса возникает вопрос, как управлять в данный конкретный момент этими конкретными людьми. И все как-то решают этот вопрос. Я же от себя могу только сказать: убейтесь вы все уже наконец об стену у меня нет для вас никаких предложений.
Вместе с тем ещё раз напишу, что современный рабочий, т.е человек который превращает материю в продукт, работая руками это всё реже человек с лопатой, которому надо прорыть канаву. Я вот пластиковую нить в винты превращаю. И неплохо получается. Я тут кто, конструктор или рабочий? Производство будущего это скорее уже сборище цеховых ИТР-ов без рабочих с лопатами (имеется в виду квалификация, а не готовый продукт на выходе). А это тот самый другой тип людей, с другими интересами, потребностями и мотивацией.
Стаханов это здоровый мужик на тяжелой физической работе. После такой работы ему надо выпить и закусить. Главное чтобы на всё хватило. Он – сдельщик с премиями за перевыполнение плана и быстро считает сколько поллитр он получит дополнительно если напряжётся. Такой человек – мотор системы. Той системы, где нужен тяжёлый физический труд в плохих условиях. Он понятно как управляется. Но во-первых, он порождение того уровня развития средств производства, потому такого массово уже нет. Во-вторых, такого уже и не надо массово. А квалифицированный рабочий близкий к ИТР-у на такой языке общаться не будет.
В начале 90-х инженеров удалось загнать в те самые ларьки торговать шмотками. Они тоже не хотели, но других вариантов не было. Это, подозреваю, застилает надеяться, что удастся заставить силой что-то сделать. Ведь тогда получилось. По-моему это немного наивно по ряду причин. И неэффективно, в конце концов. Средства производства требуют другого человека. Зачем же его истреблять, преодолевая его сопротивление? Боюсь, что с объединенной силой сразу двух этих «врагов» (развитие техники+нежелание людей) справиться не удастся))).
|