Разные самолёты для разных целей
Насколько понимаю, требуется самолёт для перемещения из Москвы в Ташкент за небольшое количество часов.
Проблем несколько.
Первая. Если это что- то разовое и штучное, то цена стремится к цене полёта на Марс. Снизить её можно, расширив задачу до уровня отрасли. Так появится куча самолётов для разных нужд разных людей. Коробки разные, маршруты разные, люди разные. Авиагоризонты и прочие приборы везде примерно одинаковые. Партии итоговых изделий малые. Но разных, с одними и теми же комплектующими много, потому не штучное производство.
Вторая. Самолёт продолжает считаться опасным транспортом. Потому вначале речь шла об очень медленном грузовике. Размеры достаточны, едет медленно, но точно не упадёт вниз с нескольких километров.
Проблема есть. Даже мне удалось уронить в тренажере большой самолёт. Скорее всего, она возникла на стыке экономики и техники. Самолёт должен быть максимально выгоден. Для этого в него надо засунуть как можно больше пассажиров. К нему надо прицепить двигатель, который будет способен его тащить с нужной скоростью. Он и будет тащить. И почти наверняка дотащит. Но такой самолёт неустойчив. Если угол наклона чуть больше, он падает.
Это не свойство самолётов вообще. Это свойство больших самолётов большой грузоподъемности с определённым двигателем. Такие делают по экономическим соображениям.
Когда так начали делать, была одна экономика и техника. Сейчас сильно другая. Она позволяет если не штучный выпуск, то выпуск относительно малых партий. По крайней мере, позволяет уже об этом думать. С другой стороны, не всегда есть 100 человек, которым куда-то далеко надо. Могут быть 20, которым надо значительно ближе. И для их транспортировки не нужен самолёт, который может довести сотню до Австралии.
Вопрос: А что нужно пассажирам? Отвечая на него, попутно можно повысить устойчивость и надежность планера. Ведь самолёт нужен меньшего размера. Тот же меньший размер делает возможным взлёт и посадку в большем количестве мест (нужна полоса меньшей длины).
Так чего надо? Где может потребоваться маленький самолёт? Но не настолько маленький, что надо учитывать движение пассажиров по салону, чтобы на бок не кренило.
По моим расчётам на машине ещё можно не особо напрягаясь добраться до Урала и там отдохнуть. Дальше вообще никак. С этого расстояния начинаются поезда и самолёты.
Недавно был текст про отдых у озёр. В числе прочего было сказано, что в Плёсе на Волге в основном отдыхают московские дачники. От Москвы до Плёса довольно близко.
Возле Красноярска места ничем не хуже. Температура летом примерно одинаковая. Добираться слишком дорого.
Как выглядит плохое, и так понятно. Попытаюсь придумать что-то хорошее. Пусть я могу купить или арендовать на лето строительный контейнер в любой точке страны. Электричество и горячую воду мне даст Солнце. Кипяток и прочую еду можно согреть на туристической газовой плите. Хороший вариант инфраструктуры – уличные колонки, в которых можно набрать воду. Пусть и это есть. Летом обогрев не нужен. Если у меня это есть, мне нужно то место, в котором просто хорошо находиться. У Волги, Енисея, какого-то озера. Где угодно. Пусть экономика мне позволяет там жить несколько месяцев. Теперь не нужен транспорт, который туда меня доставит. При этом не факт, что это место на другом конце страны. И не обязательно есть ещё сотня, которая хочет попять туда же в тот же день.
Вот так и придумался не очень большой самолёт, который за несколько часов пролетает от Санкт-Петербурга до Уфы. Не факт, что многим потребуется дальше.
На этом мои соображения на эту тему заканчиваются. Как это совместить с просто самолётом, который просто унесёт зимой в тёплый Ташкент, не знаю))).
Но если расширить задачу, по-моему, можно решить проблемы, с наличием которых тихо смирились.
|