Реальная скорость полёта и ограничения для двигателя
Вот какое отличие:

Отсюда:
https://skymoments.ru/blog-read/vidy-vozdushnyh-skorostey-u-samoleta
Приборная скорость (IAS)
Калиброванная воздушная скорость (CAS)
Истинная скорость полета (TAS)
Эквивалентная воздушная скорость (EAS)
Путевая скорость (GS)
Скорость полета в числах Маха
… Сalibrated AirSpeed (CAS) –– это приборная воздушная скорость (IAS), но с поправкой на ошибку установки и погрешность прибора.
True AirSpeed (TAS) –– это калиброванная воздушная скорость (CAS), но с поправкой на высоту и температуру. Является фактической скоростью, с которой самолет движется в воздухе.
Equivalent AirSpeed (EAS) –– это калиброванная воздушная скорость (CAS), скорректированная с учетом плотности воздуха. В отличие от TAS, EAS начинает действовать только при скорости самолета, превышающей примерно 370 км/ч.
Ground Speed (GS) –– это истинная скорость полета (TAS) с поправкой на ветер. Является фактической скоростью самолета над землей.
Пилот может определить TAS двумя методами. Самый точный метод - использовать обычный или электронный бортовой компьютер.
Второй метод, который является эмпирическим правилом, позволяет получить приблизительное значение TAS. Просто прибавьте 2 процента к CAS на каждые 1 000 футов высоты. На высоте 10 000 футов вы летите примерно на 20% быстрее, чем указанная приборная скорость (IAS).
Не зря на безобидных 370 милях/час начинало выводиться сообщение о превышении скорости.
А при приборных 320 так на высоте 16 600 футов:

Поскольку скорости переменны, нужен либо сложный расчёт, либо просто опыт чтобы понять, когда начинать снижаться.
Потребовалось 100 миль чтобы снизиться 21 500 до 11 500 со скоростью снижения 1000 футов/мин.
А набирать высоту лучше с теми же 1000 футов в минуту на скорости 320-350.
FMC позволят бороться с довольно неприятной проблемой автомата тяги. Если этому автопилоту сказать быстро взлететь вверх или ускориться, он может попытаться включить двигатель на 100%, чего делать… нельзя. Нужно что-то до 95:
… и недолго. Попытка взлететь с вертикальный скоростью 1800 даже на 280 закончилась перегревом двигателя.
Потому в FMC можно задать ограничения:
https://www.avsim.su/wiki/Инструкция_по_работе_с_разделами_FMC_для_Боинга_737_Advanced_FMC_Boeing_737

Про CLB написано выше.
При горизонтальном полёте (CRZ) можно набирать скорость. Двигатели тоже не должны включаться на 100%.
Уход на второй круг (GA) это тоже резкий подъем.
CON – для работы в экстренном случае (при отказ одного двигателя, например).
|