Ремонт автомобиля
Я не возьмусь это подробно комментировать:
https://5koleso.livejournal.com/59080.html
Вспомнился «зазор между радиатором и карбюратором». Это такой... набор слов.
Но, всё-таки, небольшая цитата:
неработающий гидроусилитель руля, АКБ требующая замены, вытекшие передние амортизаторы и уставшее ЛКП, а после первой диагностики вскрылись запотевания сальников КПП и редуктора.
А если по делу, то машина состоит из сваренного кузова и всего остального, соединённого болтами.
1] Кузов железный. Он ржавеет. Хороший кузов имеет прочный и медленно ржавеющий каркас и внешнюю обшивку. В новых машинах так (в Жигулях было иначе). Прочный каркас позволяет ездить дольше. А обшивка может проржаветь. Её надо менять. У меня на машине заменили все крылья и капот. Это дорого. Проблемы с краской означают, что под ней ржавчина, которая исправляется только заменой элемента.
«уставшее ЛКП» - лакокрасочное покрытие… уставшее… скорее всего, означает ржавчину.
2] Всё остальное прикручивается болтами. Это деньги, конечно, но все не бесплатно.
Замена моторного масла – периодические необходимое действие. Благодаря анекдоту про блондинку в автосервисе, это у нас массово усвоили:
- Вам надо масло заменить.
- На что?
- На масло.
- Масло… на масло. Ну и где логика?
Аккумулятор надо менять реже, но рутиннось тут уровня замены масла.
«АКБ, требующий замены» - замена аккумулятора.
3] Есть кузов, есть колёса. Чтобы меньше трясло, между куча железных деталей, называемых подвеской. Они мало того, что железные. Они ещё в самом грязном месте и в химически агрессивной среде.
Проржавевшее может сломаться. Чтобы так не было – ещё одна обязательная профилактическая процедура – «диагностика ходовой». Назвать можно как угодно. Главное, что машину понимают и смотрят состояние деталей. Там много чего может требовать периодической замены.
Амортизатор – одна из деталей подвески. Это такая гидравлическая пружина. Он не ржавеет. Он просто ломается. И из него вытекает жидкость. Поскольку кроме амортизатора есть ещё одна пружина, это не критичная поломка. С этим можно доехать до сервиса. Замена амортизатора, как и замена любых других деталей подвески – тоже необходимое периодическое действие.
К подвеске можно отнести и тормоза. Это вообще трущиеся поверхности. А раз трутся, то и стираются. Все трущееся периодически надо менять, как и резиновые покрышки.
«вытекшие переднее амортизаторы» это про то, что выше.
3.1] Резиновые детали тоже недолговечны. Периодически приходится, например, менять ремень ГРМ. Не важно, что это. Важно, что он резиновый. Ремень ГРМ меняется часто, а крылья редко. Все можно менять. Но что-то надо менять часто, что-то редко.
4] Есть такое стандартные резиновые чехлы, защищающие механизмы от грязи. Поскольку они резиновые, они герметично прилегают. Но теоретически могут порваться.
Фраза «запотевания сальников КПП и редуктора». От коробки передач (КПП) едут трубы к колёсам. Поскольку все не жёсткое, а вроде руки, которая должна находиться в разных положениях, трубы соединены «суставами» – шарнирами. Эти шарниры защищены теми самыми пыльниками. Пыльники могут порваться. Правда после этого и шарниры, скорее всего, придётся заменить. Может кто-то иначе это расшифрует, но у меня такая версия. Добавлю, что не знаю, что надо делать, чтобы порвать этот пыльник. А периодический осмотр ходовой позволяет выявить и эту проблему. Может, если быстро увидеть, то можно обойтись заменой пыльника.
5] Что могло случиться с гидроусилителем, я не знаю. Но это тоже явно откручивается и прикручивается.
Не стану утверждать, что автомобиль вечен. Но, как и в доме, в нем что-то ломается, чинится или меняется. Это просто часть жизни. Другое дело, что кузовной ремонт это дорого.
Что касается самостоятельного ремонта, то необходимый минимум – яма и подъемник. Основная часть того, что ломается, находится возле колёс (в агрессивной дорожной среде). Значит, нужна возможность туда добраться.
Кроме того, это у новой машинны все легко откручивается. У той, которая ездила, всё грязное и ржавое. Чтобы открутить, должно быть удобно. Удобно добраться, чтобы осветить лампочкой, залить растворитель ржавчины и устроиться с гаечным ключом (или даже кувалдой). Если неудобно, то будет либо долго, либо плохо либо вообще невозможно.
p/s
По-другому можно. Когда мне 1 (один) раз потребовалось прицепить хомут, я подняла машину на домкрате и подложила под колесо кирпичи. Много чего можно, но так не нужно.
|