Пятница, 29.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 112
Гостей: 112
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Ноябрь » 5 » Рессорная подвеска, моделирование, предметный разговор
16:47
Рессорная подвеска, моделирование, предметный разговор

Рессорная подвеска, моделирование, предметный разговор

Про рессорную подвеску тут:
https://www.drive2.ru/b/461041994152545239/

Выглядит она, например, так:

… т это стопка связанных вместе железных пластинок. Простой пример одной такой пластинки – железная линейка. Если взять ей двумя руками и попытаться согнуть, она, скорее всего, согнётся или сломается в середине. Там самые большие напряжения и потому самое слабое место. Чтобы его усилить в рессоре именно в середине больше всего пластинок.
А вот чего я не понимаю, глядя на этот рисунок – почему короткие пластинки снизу, а не сверху. Вроде бы, ударные нагрузки должны быть снизу на концы рессоры. И эти средние короткие сверху должны были бы сдерживать изгиб.
Не понимаю и ладно. Наверное, есть на то какая-то причина. Но дело не в этом, а в том, что рессора и пружина это одно и то же. Можно сказать, что пружина это свернутая кольцами рессора. И та и другая подвеска использует то, что металл упруг. До определенных пределов он возвращает свою форму, если убрана нагрузка. Исходную форму после кочки принимают и пружина и лист рессоры.
Нет плохих (старых) и хороших (новых) конструкций. Есть как-то соединённые между собой железки, реагирующие на кочку или яму определённой картиной напряжений и деформаций. Если рессора однозначно лучше при типовых нагрузках, то дальше можно думать о её весе и удобстве замены. Но поскольку речь о подвеске, прочность -  самое важное.
Как угодно можно делать. Главное чтобы хорошо работало. Аргументы за какой-то вариант – прочность, вес. Причём вес может быть и достоинством, снижающим высоту центра тяжести и повышающим устойчивость.
Но ведь аргументы не самостоятельное явление. Они имеют смысл только в диалоге, в котором участвуют несколько сторон. И все стороны должны видеть некую информацию.  Тут тоже есть хорошие и плохие варианты. Например, бумажка с цифрами формально передаёт всю необходимую информацию. Но пусть я считаю, что сумма каких-то цифр этой бумажки должна укладываться в некий диапазон. Я могу посчитать на калькуляторе. Но это будет сложнее и дольше, потому неудобнее. Чтобы всем было проще уже очень давно такая информация дублируется таблицами в Excel-е.
Сторон в диалогах обычно больше двух. Очень часто есть тот, кто готовит документ и тот, кто подписывает. Всякие бывают люди. Есть и те, в документах для которых специально забывают какую-то запятую. Довольное начальство её добавляет и дальше не придирается. Это ущербно – комичный вариант диалога. Но ведь человек пытается участвовать, потому что смутно чувствует, что должен. И хорошо когда есть такое участие. Но для него нужна не только квалификация, но и возможность. В данном случае эту возможность даёт вся информация (в том числе и удобный электронный вид).
Программы расчёта прочности позволили уйти от вычислительной классики в виде дифференциальных уравнений с начальными и граничными условиями. Понятия остались но получили интуитивно понятное наполнение. Есть некий предмет, например, машина. В начальный момент она вся (все её точки) движется со скоростью 60 км/ч. Это – начальные условия. Граничные условия это то, что ограничивает движение. В случае машины это асфальт, мешающий машине провалиться вниз, не смотря на гравитацию. Других ограничений в начальный момент нет, и все продолжается пока машина не встречает бетонную стенку. С этого момента начинается самое интересное. Расстояние между точками машины меняется, но везде по разному. Это и есть деформации. Где они на картинке красные, там большие. А если при другом кузове и том же ударе самыми «горячими» будут жёлтые пятна, то этот кузов прочнее.
В том, что написано выше 1] математический анализ с бесконечно малыми и разложениями в ряды (из этого взялись конечные элементы) 2] математическая физика с уравнениями, и начальными и граничными условиями  3] упругость вместе с пластичностью. 4] базовая механика, присутствующая в виде гравитации.
Но как только появилась программа, это всё спряталось  «под капот». От пользователя требуется нажатие пары кнопок и умение различать цвета. Потому в диалоге при таких данных может участвовать не только технический аппарат, но и люди без каких-то специальных знаний. Почему нет?
Эти люди тоже могут делать свою работу. Менеджер, которому принесли базу с расходами, может сам что-то посчитать и предложить готовый вариант, корректирующий хозяйственную деятельность. Думать и считать это тоже работа. Точно также, если есть уже готовая модель и человек, который может что-то в программе быстро пририсовать, он может сам добавить балку и посмотреть что будет. Если ничего интересного, он сотрёт и выкинет. А если что-то улучшится, то будет тема для продолжения разговора.
Интересовать может не только прочность. Может интересовать и устойчивость при наклонах. Точнее она может неожиданно заинтересовать. Если информация есть только у тех, что проектирует подвеску, то единственный вариант – звонок им. От них (внезапно) потребуется посчитать положение центра тяжести в машине с 1000 деталей разного веса.
А если модель уже есть, и просто поставить её на наклонную горку, то и без такого звонка можно обойтись. В простом примере с горки скатывается отдельная покрышка:

В данном случае нужна не прочность, а информация о том, как она будет падать. Получается похоже на та что бывает на практике:

Модель с горкой скорее будет рисовать предлагающая сторона, чтобы показать что такой уклоне безопасен. А вот добавить в кузов груз и посмотреть, что будет, могут уже и те, кому этот вариант предлагается.
Есть такое понятие «широкополосный интернет» означающий большую скорость передачи данных, а значит и насыщенность канала информацией. Передача электронных данных тоже повышает качество взаимодействия. Потому и предлагаю подумать об её организации. Тогда для подтверждения хороших свойств конструкции будет достаточно разноцветной картинки напряжений. А формат позволит квалифицированно и по делу поддержать разговор. Просто потому, что есть полная информация и предмете разговора.
Программа:
https://disk.yandex.ru/d/aTYcoIJM2NZUkw

Описание:
https://disk.yandex.ru/d/1vxFG2qoTC5MVw

Примеры с колёсами:
https://disk.yandex.ru/d/VqZDsg__ZTUAow

Просмотров: 45 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz