Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Январь » 9 » Рисование в программе Зенит-95
02:23
Рисование в программе Зенит-95

Рисование в программе Зенит-95

Ещё немного примеров:
https://disk.yandex.ru/d/YNou11WEqTAinQ

Обучающие видео:
патрубок

https://youtu.be/wMRyk9-ZES4

кронштейн
https://youtu.be/l7ZN-sXObnQ

фланец
https://youtu.be/mnjhT5eSaZE

каркас
https://youtu.be/uQI8szs6c2Q

тройник
https://youtu.be/4lhU1noBPOA

упор
https://youtu.be/xtJqUcMb1mA

DOC описание к видеороликам:
https://disk.yandex.ru/d/1vxFG2qoTC5MVw

… потому что сам формат видео удобен не всегда и не для всего.
Рисовала я в старой версии. Ещё не хватало мне при обучении искать что-то на других экранах. Но при наличии этого всего можно и в новой разобраться.
Что могу сказать? Всё там рисуется… приближается и отдаляется. Фрагменты и отдельные слом выделаются.
Не выделяется несколько слоёв. Могу продолжить список того, чего нет. Но не буду,. Потому что не факт что это реально надо. Мне же это для использовании надо, а не для эстетического удовольствия от расположения меню и картинок на иконках.
Даже мельницы крутятся под воздействием ветра:

… при том, что меня-то интересовали статические напряжения в ветряке, деформируемом под собственной тяжестью. Нарисовать и распечатать я что угодно могу, хотелось бы понять, как лучше ставить усилители конструкции.
Потому какие-то мелкие недочёты, к которым можно при желании придраться меня совершенно не беспокоят. В роликах таких нашлось две штуки. Вот он при разбивке лишние элементы нарисовал:

Их просто надо удалить двумя щелчками мыши:

И при рисовании элементов на внешней поверхности трубы:

… он сам не соединил узлы. Это тоже очень быстро исправляется. И, наверное, в программе бы исправили, если бы не было подозрения, что это кто-то как-то использует. К тому же пользователи очень не любят изменение реакций таких программ, потому что при рисовании не столько мозг управляет, сколько локтевой сустав. Если что-то меняется, это очень неприятно, как раз потому что возникает ситуация требующая непривычного вмешательства мозга.
Один раз он уже у меня как-то странно узлы переместил, но это тоже легко было исправить.
Так что, расчётная возможность есть, а все остальное мешает мало. К тому же модели в роликах реально сложные. Обычно требуется что-то более простое по форме. Думаю, что с этим расчёт (при рисовании) справляется лучше.
Программа рассчитана на ручную разбивку на элементы. Сам он только стандартный набор разобрать на кубики может. При формальном увеличении трудоёмкости, это скорее хорошо, чем плохо. Потому что это повышение гибкости. При умении рисовать даже сложные вещи (в роликах) рисуются за полчаса. Так что это – не проблема. Зато можно повысить качество расчёта просто другой разбивкой. Или увеличить скорость вычислений, если особой точности не нужно. Полезно иметь такую возможность. Точно когда-нибудь пригодится))).
Что касается инструмента…. то наверное он ближе к 3D-Studio, на котором я не работала. 3D-Studio, насколько понимаю, работает с сетью точек и должна иметь (наверное) те же инструменты перемещения точек. AutoCAD, все-таки, изначально больше ориентирован на линии.  Сети точек в нём тоже есть.. но, может, просто я не знаю удобных инструментов для работы с ними. В результате, если вдруг требуется изогнуть трубу с такого:

На такое:

… то в AutoCAD-е проще новую будет нарисовать.
Тоже самое касается какой-нибудь крыши автомобиля, которая не лист, не полукруг, а – та самая сеть точек:

…каждой из которых должно быть присвоено какое-то значение. Здесь их явно все компанией выравнивали по дугам специальным инструментом:

В AutoCAD-я такого инструмента не знаю.
Т.е при работе с очень сложными формами такой метод (работа с узлами), наверное, даже удобнее.
У них такое смешанное пространство. Если в AutoCAD-е оно трёхмерное и при рисовании просто задаются сразу три координаты, то тут оно, с одной стороны, трёхмерное, а с другой учитывается то, что рисование происходит на двухмерном экране. А раз так, то человек рисует мышью на этом листе – экране. Рисует он, конечно не точно, но примерно обозначить, что и где он хочет нарисовать, он таким способом может.
Для этого примерного обозначения есть коллекция так называемых контуров. Здесь у меня контуром нарисован круг:

Я могу нарисовать отдельные линии, прямоугольник и т.д.
Например, я хочу сдвинуть точки на примерно такое же расстояние:

… т.е они должны расположиться по примерно такой окружности. Перед выполнением перемещения он у меня запрашивает точные координаты и радиус, предложив все это для нарисованного:

Понятно, что центр должен быть в нуле, а радиус должен быть 160. Я могу просто поменять значения и получить желаемое:

Здесь мне, все-таки, пришлось что-то вводить руками, но обычно даже это не нужно, потому, что обычно все привязывается к координатам уже имеющихся узлов, которые тоже легко определить как ближайшие к нарисованному.
Хочу я точку вверх переместить – первым попавшимся под мышь контуром указываю, откуда и куда:

Ээээ… так перетак…, в новой версии они вообще убрали и координаты выбранной и кнопку, определяющую узел. Короче после такого примерного указания достаточно нажать кнопку переместить:

… а ближайший узел он сам находит и перемещает:

Вместо привязок у них такое позиционирование. Вполне рабочий вариант. Больше ничего пока не возьмусь сказать.

Ещё у них очень приятная особенность, позволяющая ничего не потерять, если забыть сохранить. Он просто все сохраняет по умолчанию в свой внутренний файл. Т.е можно не сохранять, выйти, войти и продолжать работать. И так пока не будет запущено создание нового. Кто-то видимо в какие-то очень древние времена попытался решить проблему забывчивости. Сейчас все уже привыкли и сохранять перед выходом и даже делать это периодически, а тут так вопрос решён. Тот самый случай, когда мелочь, но не только приятно. Убран риск потерять то, что долго и упорно рисовалось, а потом, например, электричество вырубилось.

 

 

 

 

 

 













 



 

 

 

Просмотров: 380 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz