Вторник, 26.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 70
Гостей: 70
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 17 » Рисование запчастей – 2
18:11
Рисование запчастей – 2

Рисование запчастей – 2

Рассматривать что-то уже нарисованное в AutoCAD-е очень просто. Настолько просто, что отдельного видеоролика про то как это делается, я не сделала. Здесь:
https://youtu.be/tvnCtHbNw4w

И здесь:
https://youtu.be/b4caaBCjFB4

… работа с 3DO (3DORBIT) воткнута между самим рисованием.
Покрутить для примера можно дом отсюда:
https://drive.google.com/file/d/1evqxx-3-DK2ia0jq6TwEDkS0Pd2KJzXa/view?usp=sharing

Плохо представляю, что может быть проще и удобнее этого режима 3dorbit:

… у которого всего три варианта работы, выбираемые в контекстном меню. Orbit – это когда на экране зелёные штуки, перетаскивание которых поворачивает объект.
Pan – рука, перетаскивающая изображение,

Zoom – увеличение и уменьшение изображения при проведении мышью верх и вниз по экрану.
Элементов меню на самом деле больше. Просто исторически сложилось что я пользуюсь только этим. «Zoom window» прямо отсюда, из «More» наверное тоже удобно/
Т.е для просмотра никакие «варежки», по моим ощущениям, не нужны, хватает возможностей мыши.
Нехватка третьей координаты ощущается, когда надо рисовать. Перенос чего-то из одной точки в другую - тоже рисование. Т.е если надо чтобы человек переносил что-то сам (а не машина расставляла) возникает эта проблема. А вот надо ли человеку что-то таскать я пока не знаю.
Здесь проблема трёхмерности решается так: Пусть у меня есть трёхмерный куб. Если я подвожу курсор к любой его значимой точке:
 


… то она подсвечивается и даёт возможность нарисовать новую линию, например, с этой точки. Третий рисунок – это привязка к середине линии. А на четвёртом рисунке машина подсветила невидимый отсюда угол куба, рассчитав, что в сплющенном до экрана изображения куба эта точки ближе всего к положению курсора мыши.
Это выглядит очень сомнительным инструментом по сравнению с рукой, которая может перемещаться во всех трёх измерениях и могла бы точно схватиться за любой угол кубика (ели бы была возможность перемещать мышь в трёх координатах).
С другой стороны у этого инструмента есть и неочевидные плюсы. Да, рука легко ухватиться за угол. А вот середину линии придётся определять на глаз.
И центр круга придётся определять на глаз:

И место пересечения двух прямых (если их продолжить):

И полный набор того, к чему усеет привязываться машина:

Такая точность (привязка к углу, середине и прочему) казалось бы нужна только при рисовании. Соединить руками, вроде бы можно и без этих хитростей. На самом деле при соединении руками ту же точность обеспечивают например четыре болта, которые прикрепляют что-то к чему-то:

Если сделать «варежки», которые не дают вогнать болт в металл (как-то блокируя движения) то теоретически можно добиться того же самого.
Машиными средствами это делается так: При переносе объекта я выбираю какую-то его точку:

а потом столь же точно (т.е через привязки) показываю, куда она должна переместиться:

Другая ситуация. Пусть у меня на болте есть две пластины, которые должны быть прицеплены так:

При соединении руками болт не даст их прицепить так:

А вот так запросто:

Очень кривые руки должны быть чтобы так соединить. Скорее всего на глаз получится намного точнее и почти не видно. На большом рисунке ничего не видно, но вот так выглядит поворот в 0.1 градус при сильном увеличении:

Если что-то так соединить в настоящей машине она скорее всего даже поедет потому что в машине сплошные неидеальные железки с многочисленными допусками и припусками.
Но дело в том что машинное черчение претендует на геометрическую идеальность. В ней точка это бесконечно малый объект, линия это геометрическое место точек между координатами.  Невидимые с точки зрения ручной сборки погрешности возможны.. просто не приняты.
Из этого всего никоим образом не следует что вращение руками это то, чего быть не должно. Всё можно если хочется. Я просто пыталась показать немного разные подходы к решению одних и тех же задач, их плюсы и минусы. В желаемом продукте придётся как-то совмещать эти подходы.
Придумать трёхмерную мышь не сложно. Джойстик какой-нибудь с растягивающейся ручкой – самый простой вариант. А вот со всем остальным непонятно.
 

Просмотров: 248 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz